Наталья Матвеева
Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятия по логопедии.
"Путешествие в Мультляндию"
(для учащихся 1-2 классов)
Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.
Коррекционно-развивающие :
• Упражнять в порядковом счете до 10;
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида „Путешествие в Мультляндию“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить умение делить слово на слоги;
• Развивать координацию двигательной сферы;
• Закрепить понятия цвета, умение определять цвета;
• Закрепить знания о геометрических фигурах, умение определять форму предмета;
• Закрепить знания о мимике и умение определять настроение героя;
• Развивать фонематический слух и внимание;
• Развивать грамматический строй речи;
• Развивать пространственную ориентацию;
• Развивать правильный тембр и силу голоса;
• Развивать моторные зоны, речевой аппарат, артикуляцию.
Воспитательные цели:
• воспитание навыка самостоятельной деятельности;
• воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
• воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
• воспитывать интерес к логопедическим занятиям и любовь к родному языку.
Оборудование: проектор мультимедиа, плакат с основой для наклеивания, детали из самоклеящейся бумаги, карточки с буквами расклеяные по кабинету, ростовая кукла, плакат "предлоги".
Ход занятия:
У: Здравствуйте, ребята. Я рада, что мы с вами собрались в сегодняшний чудесный день. Какой сегодня день недели? месяц? число?
(Слайд 1 "25 мая") Какое время года? (ДО)
Мне кажется, что сегодня самое время отправиться в путешествие. Согласны? (ДО)
В таком случае, определим у всех ли присутствующих хорошее настроение. Поднимите руку, кому грустно. Если есть такие, то ребята с хорошим настроением улыбнитесь им и нашим гостям, поделитесь позитивом. Замечательно!
Мы посетим с вами одну удивительную страну и встретимся с разными героями, уверена, встречи будут только приятными. А название этой страны мы прочтем по прибытию. Как вы думаете, на чем будем путешествовать? На чем обычно люди преодолевают большие расстояния (ДО)
В дороге чтоб не унывать, можете все подпевать! Отравляемся!
(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 2)
У: Вот мы и прибыли! (Слайд 3 с надписью "Мультляндия") Прочтите название страны. (Слайд 4 "Надпись") Сколько слогов в этом интересном слове? (ДО) Сколько гласных звуков? (ДО) Что вы знаете о гласных? (ДО гласные-красные, согласные - синие, гласные поем, а согласные петь не можем, так как мешают зубы, губы и язык). Давайте проверим. (клик) Как вы думаете от какого слова образовано это название? На какое слово похоже? (ДО)
(Слайд 5 "Барбоскины") А вот и первые мультгерои. Узнали? Кто это? (ДО)
(Слайд 6 "Лиза Барбоскина") А это героиня. (ДО) Правильно, Лиза Барбоскина. Она пишет письмо и не знает Какие гласные вставить в слова. Давайте поможем.
(Слайд 7 с письмом.) Какие вы молодцы!
(Слайд 8 "Малыш грустный")А вот еще один герой Барбоскин.
Как вы думаете, какое у него настроение (ДО) Я знаю в чем дело. Он растерял 10 согласных. Помогите собрать.
Собирают по периметру класса 9 согласных, прикрепленных в разных местах.
Молодцы, ребята. Только, малыш все равно грустит. Что-то не так. Посчитаем согласные. их всего 9. Но я знаю, как добыть 10, нужно просто следовать инструкциям. (вызываются 5 человек, а остальные назначаются экспертами и следят за правильностью выполнения)
У: Нужно встать в линию возле доски. Сделать 2 шага вперед и 1 назад, 1 шаг влево и 2 шага вправо, взяться за руки, друзья, ведь без этого нельзя, руки вытянуть вперед и вспомнить волшебное слово просьбы. (ДО "пожалуйста")
Отдаю 10 согласную.
(Слайд 9 "Малыш веселый")
А теперь какое настроение у Малыша? (ДО). Значит, можно отправляться и повидаться с другими героями. До следующей станции совсем недалеко. Прокатимся, используя слоги.
(Слайд 10 "Паровозик и слоги") Повторите отраженно. Молодцы, вот мы и на месте.
(Слайд 11 "Мульт природа из Лунтика")
У: Угадайте, кто сейчас появится. Это необычный малыш, случилось так, что он попал на Землю, где нашел много друзей. (ДО) Правильно, это Лунтик.
(Слайд 12 "Лунтик")
Лунтику очень понравилось одно природное явление. И ему интересно знать как оно называются и как называются цвета.
(Слайд 13 "Радуга") Работа с цветами. Игра с лентами.
Вы большие знатоки ярких цветов. И Лунтик, уверена, все понял.
Отправляемся дальше? (ДО)
(Слайд 14 "Паровозик со слогами" Повторяем отраженно, то тихо, то громко)
(Слайд 15 "Ну, погоди"). А эти герои нас уже заждались. Кто они? (ДО)
Волк никак не может найти зайчика, но не для того, чтобы съесть, а чтобы попить чай. Сейчас нужно правильно сказать Волку где находится зайчик
(Слайд 16, 17, 18 "Зайчик и предлог") Работа с предлогами.
Молодцы, теперь у Волка будет отличное чаепитие. А мы отправляемся дальше.
(Слайд 19 "паровозик и слоги", повторяем отраженно, работу перебивает звук поломки, скрежет.)
Ребята, что-то не так с нашим паровозиком. Он сломался.
(Слайд 20 "Фиксики"). Посмотрите, кто пришел к нам на помощь. (ДО). Правильно, Фиксики. Они предлагают починить наш паровоз, используя геометрические фигуры и специальные наклейки. Вам необходимо назвать фигуру и определить на какую часть паровозика она похожа. работа с плакатом "Склей паровозик".
Теперь можно отправиться дальше. (слайд 21 "Паровозик и слоги")
(Слайд 22 "Смешарики")Посмотрите, какие веселые герои. Узнали? (ДО). они предлагают прочитать волшебное стихотворение. (Слайд 23)
Читаем
Тили-дили-боба
Я сегодня добрый,
Веселый и смелый,
Ловкий, умелый.
Появляется Смешарик.
С: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть. Узнали меня? Молодцы, что заглянули. Я чуть не начал грустить, потому что все мои друзья смешарики уехали в гости, а я опоздал.
У: Не печалься, не грусти. Предлагаю нам всем повеселиться и потанцевать.
С: У меня есть моя любимая песенка про животных. Станцуем под нее?
У: А мы с ребятами из логопедической группы знаем движения!
Танцуем.
С: Вот спасибо, ребята! Так здорово с вами!
У: Но нам, к сожалению, пора возвращаться.
С: В таком случае, я вас угощу своими конфетами на память о нашей встрече.
Раздает конфеты всем
Нам предстоит снова проделать большой путь до школы.
В дороге чтоб не унывать, нужно вместе подпевать!
(Мультфильм про счет "Веселый паровозик") (Слайд 24)
У: Вот мы и в школе. Понравилось вам путешествие? (ДО) А что запомнилось больше всего? Хотите снова отправляться в различные путешествия? (ДО) Тогда вам нужно посещать все уроки и логопедические занятия. Вы - замечательные ребята. У вас все очень хорошо получается. Я вам всегда рада! Всем спасибо! До новых встреч.
(слайд 25)