Алена Пыхтунова
План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : "Первый снег"
Тип урока : комбинированный.
Вид работы: тематическое рисование.
Задачи урока : 1. Учить изображать природу в результате познания ее явлений.
2. Обучать восприятию художественных произведений через наблюдение, выявление существенных признаков, установление причинно-следственных связей, высказывание своего отношения.
3. Развивать устную речь через беседу, обогащать словарный запас через знакомство с новыми словами.
4. Воспитывать усидчивость, собранность, трудолюбие, любовь к прекрасному.
Публикация «План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида, Тема урока: „Первый снег“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
Оборудование: репродукция картины Шишкина «Первый снег», магнитная доска для совместного составления композиции-аппликации, восковые мелки, листы бумаги, карточки со словарными словами, звукозапись музыки Чайковского «Времена года. Ноябрь», шарфы разных цветов для орг. момента.
Ход урока:
I. Подготовительная часть
1. Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
2. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).
Учитель, будто бы собираясь на работу, крутится у зеркала, примеряя то один шарфик, то другой. Не может подобрать фон шарфа, который должен быть. Ведь сегодня они будут на уроке рисовать ноябрь! А шарфик непременно должен подходить! Педагог обращается детям за помощью. Затем сообщает тему урока.
- Какое время года сейчас? Какая осень? (Ранняя, золотая, поздняя) Посмотрите в окно, какие краски возьмет художник, чтобы нарисовать природу? Вот и мы с вами сегодня будем рисовать позднюю осень.
II. Основная часть
1. Выявление сюжета рисунка.
Знакомство с произведением художника И. Шишкина «Первый снег».
- Сегодня в класс я принесла чудесную картину великого русского художника Ивана Шишкина. (Показ репродукции). Называется она «Первый снег».
- Рассмотрите ее 2 минуты. Нравится ли она вам? Объясните, почему?
- Что на ней изображено? (Ответы детей). Почему она так называется? Какой месяц по-вашему?
- Узнали деревья? (Это сосны).
- Какими вы их видите? Есть ли на них снег? Много?
- Посмотрите на землю – она лишь кое-где покрыта снегом. А где снега меньше всего? (Под деревьями). Почему? (Ответы детей)
- Что изображено на переднем плане? Почему ручей не замерз?
- У картины есть фон, как и у моего шарфика. (Вывешивается карточка со словом «ФОН»). Фон - основной цвет, на котором размещается изображение, задний план. Покажите на картине передний план и задний план.
- А теперь сравните фон моего шарфика и фон картины. (Ответы)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? Если спокойное, то возьмите голубой или серый карандаш. Если бодрое, то-красный, если грустное - синий или фиолетовый.
- Мы тоже сегодня попытаемся нарисовать рисунок про первый снег в ноябре. Рисовать мы будем непривычными для вас карандашами и на специальной бумаге. (Раздаются принадлежности.)
- Карандаши эти называются «пастель» (вывешивается карточка со словом). Пастель – это мелки, карандаши без деревянной рубашки. Пастель бывает масляная (на основе льняного масла, сухая (на основе молока) и восковая (на основе воска и краски). Наши мелки восковые.
2. Определение последовательности выполнения.
- Прежде, чем начать рисовать лес, давайте выберем детали рисунка. (Учитель показывает детали, вырезанные из бумаги, и вместе с детьми называет каждую деталь.)
- А теперь вы видите на доске холст, попробуйте приклеить с помощью воды на него все детали по порядку. Рассказывайте, что вы делаете. ( Дети выходят к доске по желанию и приклеивают детали в таком порядке:
а) Земля
б) Дерево
в) Хвоя сосны и ели
г) Небо (фон)
д) Снег на земле
е) Снег на ветках.
Итог: - Мы подготовились к рисованию.
3. Указания к началу работы.
- Положите листок прямо, разложите карандаши перед собой. Деревья рисуйте разной высоты, обратите внимание, как не нужно рисовать деревья. (Показывается типичный рисунок ствола - треугольник и образец правильного ствола).
(Ученики III группы получают трафареты деревьев.)
4. Работа учащихся над рисунком.
(Играет музыка Чайковского «Времена года. Ноябрь»).
Процессом изобразительной деятельности школьников руководит учитель : он постоянно привлекает внимание детей к объекту изображения; предлагает сравнить свой рисунок с объектом; поощряет, активизирует и стимулирует деятельность учащихся.
Осуществляя индивидуальный подход, учитель задает наводящие вопросы, дает советы и рекомендации, следит за правильным выполнением последовательности построения рисунка, соблюдением основных правил рисования. Наряду с этим он показывает приемы изображения отдельных деталей рисунка (на отдельном листе, исправляет допущенные детьми ошибки.
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока.
- А теперь поместите свои работы на доску, чтобы мы смогли их разглядеть и оценить.
(Учитель читает стихи во время рассматривания).
Изморозь робкая ветви покрыла,
Вылезло солнышко утром из тьмы
И ледяную красу осветило,
Чтобы все это увидели мы!
Будто хрусталь или даже брильянты –
Ветви покрыты замерзшей росой;
Это ноябрь проявляет таланты,
Северной, дикой сияет красой!
(Работы анализируются, оцениваются самими детьми. Закрепляется новое понятие «фон».)
- Что у вас лучше всего получилось? Что было сложно рисовать? Чей рисунок больше всего похож на картину Шишкина? Чей рисунок самый аккуратный?
- Вы отлично справились с заданием, и я дарю вам эти восковые мелки.