Вера Шарашкина
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕМА: «Дифференциация букв и звуков
В – Ф»
Учитель начальных классов
Шарашкина Вера Николаевна
г. Менделеевск, 2016
Тема: Дифференциация букв и звуков В – Ф.
Цели:
Публикация «Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида „Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 2 класс
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: познакомить с парными согласными «В-Ф»; формировать навык дифференцирования букв «В - Ф» и звуки, которые они обозначают;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма;
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться! Садитесь.
- Кто дежурный?
- Какое сегодня число? (24 ноября)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Садись.
- Какой по счету день недели? (второй)
- Какое время года сейчас идёт? (осень)
- Какая осень? (поздняя)
- Какое время года наступит после осени? (Зима)
- Молодцы.
2. Проверка домашнего задания.
- А сейчас откройте тетради с домашней работой. Я проверю ваше домашнее задание. Молодцы. Уберите на край парты.
3. Актуализация знаний.
- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
- На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
- Назовите гласные звуки. (а, о, у, ы, и, е, ё, ю, я)
- Молодцы.
- А на какие группы делятся согласные? (Звонкие и глухие)
- Назовите пару парных согласных, которые мы изучили. (Б – П, Г – К, Д – Т)
- Назовите только звонкие (Б, Г, Д, назовите глухие согласные (П, К, Т).
- Как вы распознаете звонкие звуки? (Звонкие образуются при помощи шума и голоса, а глухие при помощи шума.)
4. Изучение нового материала.
Сегодня мы продолжим изучать парные звонкие и глухие.
Минутка чистописания.
- А какой, ребята, сейчас идет урок? (Русский язык)
- Что мы делаем на уроках русского языка? (Пишем)
-Но для того чтобы красиво нам писать в тетрадях нужно выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Шла кукушка
Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)
Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
На доске прописаны элементы букв. Посмотрите как я прописываю этот элемент. (Показ учителем на интерактивной доске)
- Пропишем в воздухе, повторяем за мной, 2 ученика у доски. Затем в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Данил Г. прописывает половину строки, Серёжа и Дима - одну строку, а все остальные по две строки
- Не забываем правило правильной посадки за партой при письме.
- Молодцы. Положили ручки, продолжаем работать.
Офтальмотренинг.
Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку»
1. Хочет с детства эта птица
тгадайР7агадку
1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ!татьР8звестноюР?евицейЮ
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
еньР8Р=очьР=еугомонноЋ"
" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).
И еще одна загадка.
2. В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
!амР2ысокийЬ 1удтоРHкафЬ
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф)
(На слайдах демонстрируется картинка, затем выплывает ответ. На следующем слайде оба слова с картинками.)
-Повторим хором первое слово. (ВОРОНА)
- Какой звук слышим первым? Какой он, гласный или согласный?
-Посмотрите на каком месте стоит буква В в слове ворона?
- Повторим хором второе слово (ЖИРАФ)
- Какой звук слышим последним? Какой он, гласный или согласный?
-Посмотрите на каком месте стоит буква Ф в слове жираф?
- Кто догадался, какую пару букв и обозначающих их звуков будем сегодня изучать? Динар.
- Какой звук обозначает звонкий, а какой глухой сейчас попробуем определить вместе. Положите ладонь к горлу и произнесите с голосом согласный В, а потом без голоса Ф.
Поиграем еще в одну игру. Игра «Повтори, да не сбейся».
(Сначала на слух, затем показ слайда и списывание.)
ВА – ФА ВО – ФО ФУ – ВУ ФЫ – ВЫ
Спишите слоги парами в тетради. Подчеркните звонкий согласный двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.
- Молодцы. Внимание на экран. Вставьте В или Ф
…ата
…рукты
Тра … а
Ко … та
Проверим, правильно ли мы выполнили.
Списываем себе в тетрадь. Данил Г – с карточки, остальные полностью. Подчеркните звонкий согласный
одчеркнитеР7вонкийРAогласный
vfvfvfvXP
}‰n_S‰_S}‰}_S‰G
rfZfZЋZL
uiuVGiG
двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.
5. Физкультминутка.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки покраснели
И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты.)
6. Закрепление.
Посмотрите на слайд. Кто изображен на картинке.
- Птица.
- А знаете что за птица? (Если не узнали. То загадываю загадку
1. Хочет с детства эта птица
слиР=еРCзналиЮ "оР7агадываюР7агадку 1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ !татьР8звестноюР?евицейЮ
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
еньР8Р=очьР=еугомонноЋ "
" Кар–кар–кар! " – поёт)
-Дикая или домашняя? (дикая)
- Перелетная или зимующая? (зимующая)
- А можно ворону встретить у нас в городе?
- Это, ребята, словарное слово. Посмотрите, как оно пишется. ВОРОНА.
А слышим варона. Это слово нужно запомнить, оно вам пригодиться при написании диктантов в будущем.
Данил Г. списывает с карточки.
Играем. Вы должны будете хлопать 2 раз, если услышите слова со звуком «В», а на слова со звуком «Ф» хлопать 1 раза.
Ваня, флаг, ворона, футбол, форма, ветер, воротник, фляга, форд, воздух, веник, фиалка, фильм, фасоль, вишня.
Молодцы справились.
Поработаем с заданиями по карточке
1. карточка. Вставь В или Ф
….ата ….окус
….афли ….рукты резерв
….орота ….артук
1а. карточка. Вставь В или Ф
….орота ….артук
….аза ….рукты
2. карточка Расшифруй.
4 13 2 5 3 2 4 1 4 3 6 2 1 5
уфкос доав ораовт
2а. карточка. Расшифруй.
3 2 4 1 3 2 4 1 4 13 2 5
доав тааф уфкос
7. Домашнее задание.
Открываем дневники записываем домашнее задание на завтра среду третьим уроком.
Стр 45 упражнение 4.
Вам нужно списать стихотворение и вставить нужную букву.
Вырезаю из бумаги
Фрукты, овощи и флаги.
Фрукты – какую букву напишем. Овощи и флаги.
8. Рефлексия.
- С какими парными звуками и буквами мы познакомились? (В – Ф)
- Назовите звонкий звук (В, глухой звук (Ф).
- Скажите слово, которое начинается со звука В, Ф. (вата, фокус)
- Какое новое словарное слово изучили?
- Как правильно писать это слово?
9. Итог. Оценивание.