Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»

Вера Шарашкина
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ТЕМА: «Дифференциация букв и звуков

В – Ф»

Учитель начальных классов

Шарашкина Вера Николаевна

г. Менделеевск, 2016

Тема: Дифференциация букв и звуков В – Ф.

Цели:

Публикация «Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида „Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить с парными согласными «В-Ф»; формировать навык дифференцирования букв «В - Ф» и звуки, которые они обозначают;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, навыки грамотного письма;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, индивидуальные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться! Садитесь.

- Кто дежурный?

- Какое сегодня число? (24 ноября)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Садись.

- Какой по счету день недели? (второй)

- Какое время года сейчас идёт? (осень)

- Какая осень? (поздняя)

- Какое время года наступит после осени? (Зима)

- Молодцы.

2. Проверка домашнего задания.

- А сейчас откройте тетради с домашней работой. Я проверю ваше домашнее задание. Молодцы. Уберите на край парты.

3. Актуализация знаний.

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем)

- На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки. (а, о, у, ы, и, е, ё, ю, я)

- Молодцы.

- А на какие группы делятся согласные? (Звонкие и глухие)

- Назовите пару парных согласных, которые мы изучили. (Б – П, Г – К, Д – Т)

- Назовите только звонкие (Б, Г, Д, назовите глухие согласные (П, К, Т).

- Как вы распознаете звонкие звуки? (Звонкие образуются при помощи шума и голоса, а глухие при помощи шума.)

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим изучать парные звонкие и глухие.

Минутка чистописания.

- А какой, ребята, сейчас идет урок? (Русский язык)

- Что мы делаем на уроках русского языка? (Пишем)

-Но для того чтобы красиво нам писать в тетрадях нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Шла кукушка

Шла кукушка мимо рынка, (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

У неё была корзинка, (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

А корзинка на пол - бух! (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)

Полетело десять мух! (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

На доске прописаны элементы букв. Посмотрите как я прописываю этот элемент. (Показ учителем на интерактивной доске)

- Пропишем в воздухе, повторяем за мной, 2 ученика у доски. Затем в тетрадях.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Данил Г. прописывает половину строки, Серёжа и Дима - одну строку, а все остальные по две строки

- Не забываем правило правильной посадки за партой при письме.

- Молодцы. Положили ручки, продолжаем работать.

Офтальмотренинг.

Предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай загадку»

1. Хочет с детства эта птица

тгадайР7агадку

1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ!татьР8звестноюР?евицейЮ

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

еньР8Р=очьР=еугомонноЋ"

" Кар–кар–кар! " – поёт (ворона).

И еще одна загадка.

2. В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

!амР2ысокийЬ 1удтоРHкафЬ

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф)

(На слайдах демонстрируется картинка, затем выплывает ответ. На следующем слайде оба слова с картинками.)

-Повторим хором первое слово. (ВОРОНА)

- Какой звук слышим первым? Какой он, гласный или согласный?

-Посмотрите на каком месте стоит буква В в слове ворона?

- Повторим хором второе слово (ЖИРАФ)

- Какой звук слышим последним? Какой он, гласный или согласный?

-Посмотрите на каком месте стоит буква Ф в слове жираф?

- Кто догадался, какую пару букв и обозначающих их звуков будем сегодня изучать? Динар.

- Какой звук обозначает звонкий, а какой глухой сейчас попробуем определить вместе. Положите ладонь к горлу и произнесите с голосом согласный В, а потом без голоса Ф.

Поиграем еще в одну игру. Игра «Повтори, да не сбейся».

(Сначала на слух, затем показ слайда и списывание.)

ВА – ФА ВО – ФО ФУ – ВУ ФЫ – ВЫ

Спишите слоги парами в тетради. Подчеркните звонкий согласный двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.

- Молодцы. Внимание на экран. Вставьте В или Ф

…ата

…рукты

Тра … а

Ко … та

Проверим, правильно ли мы выполнили.

Списываем себе в тетрадь. Данил Г – с карточки, остальные полностью. Подчеркните звонкий согласный

одчеркнитеР7вонкийРAогласный

vfvfvfvXP

}‰n_S‰_S}‰}_S‰G

rfZfZЋZL

uiuVGiG

двумя цветами (синим и красным карандашом, а глухой одним цветом.

5. Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки покраснели

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

6. Закрепление.

Посмотрите на слайд. Кто изображен на картинке.

- Птица.

- А знаете что за птица? (Если не узнали. То загадываю загадку

1. Хочет с детства эта птица

слиР=еРCзналиЮ "оР7агадываюР7агадку 1. %очетРAР4етстваРMтаР?тицаЋ !татьР8звестноюР?евицейЮ

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

еньР8Р=очьР=еугомонноЋ "

" Кар–кар–кар! " – поёт)

-Дикая или домашняя? (дикая)

- Перелетная или зимующая? (зимующая)

- А можно ворону встретить у нас в городе?

- Это, ребята, словарное слово. Посмотрите, как оно пишется. ВОРОНА.

А слышим варона. Это слово нужно запомнить, оно вам пригодиться при написании диктантов в будущем.

Данил Г. списывает с карточки.

Играем. Вы должны будете хлопать 2 раз, если услышите слова со звуком «В», а на слова со звуком «Ф» хлопать 1 раза.

Ваня, флаг, ворона, футбол, форма, ветер, воротник, фляга, форд, воздух, веник, фиалка, фильм, фасоль, вишня.

Молодцы справились.

Поработаем с заданиями по карточке

1. карточка. Вставь В или Ф

….ата ….окус

….афли ….рукты резерв

….орота ….артук

1а. карточка. Вставь В или Ф

….орота ….артук

….аза ….рукты

2. карточка Расшифруй.

4 13 2 5 3 2 4 1 4 3 6 2 1 5

уфкос доав ораовт

2а. карточка. Расшифруй.

3 2 4 1 3 2 4 1 4 13 2 5

доав тааф уфкос

7. Домашнее задание.

Открываем дневники записываем домашнее задание на завтра среду третьим уроком.

Стр 45 упражнение 4.

Вам нужно списать стихотворение и вставить нужную букву.

Вырезаю из бумаги

Фрукты, овощи и флаги.

Фрукты – какую букву напишем. Овощи и флаги.

8. Рефлексия.

- С какими парными звуками и буквами мы познакомились? (В – Ф)

- Назовите звонкий звук (В, глухой звук (Ф).

- Скажите слово, которое начинается со звука В, Ф. (вата, фокус)

- Какое новое словарное слово изучили?

- Как правильно писать это слово?

9. Итог. Оценивание.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8 класса «Самый умный» ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ЦЕЛИ: 1) проверить знания учащихся по русскому языку и литературе; 2) развивать.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Буква В. Слоги и слова с буквой В» Конспект урока письма в 1 классе СКОУ 8 вида Учитель – дефектолог Солосенкова В. В. Тема урока: «Буква «В». Слоги и слова с буквой «В»».

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема: Части речи. Цель: вспомнить и углубить известное учащимся про самостоятельные части.

Конспект урока во втором классе по русскому языку в Скош 8 вида «Большая буква в именах и фамилиях людей» Конспект урока во 2 классе по русскому языку на тему: «Большая буква в именах и фамилиях людей». Цель: повторение ранее полученных знаний.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш] и букв С-Ш» План-конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв С-Ш». Тема: «Дифференциация звуков С-Ш». Ребенок:.

Конспект урока по русскому языку «Глагол. Спряжение глагола» Тема: Глагол. Спряжение глагола. Цель: 1. Совершенствовать знания о грамматическом понятии "глагол", о существенных признаках глагола.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку для учащихся второго класса коррекционной школы 8 вида «Дифференциация букв и звуков[в]-[ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шарашкина (УИ 651708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД