Лариса Савчук
«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирующая тема периода:
Неделя здоровья. Спорт
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям, знакомить с видами спорта. Продолжать формировать потребность в соблюдении элементарных навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Закреплять и обогащать представления о необходимости закаливания; о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Публикация «„Неделя здоровья, Спорт“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Вариант итогового мероприятия: Фото – коллаж «Как мы бережем своё здоровье»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Тема: «Петрушка – спортсмен»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с окружающими предметами. Активизировать в речи названия предметов, их назначении и свойствах, действий с ними, ввести слова с обобщающим значением – спортивный инвентарь. Воспитывать интерес к спорту, желание заниматься им.
Затулина Г. Я. стр. 118
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: По замыслу
Программное содержание: Развивать конструкторские навыки и опыт детей. Учить самостоятельно подбирать детали по величине, цвету, форме; стимулировать самостоятельность и творчество.
Куцакова Л. В – 16. стр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Почему сердится Мойдодыр?»
Программное содержание: закрепить знание детьми произведения К. И. Чуковского. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать речь, память и логическое мышление детей. Воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда красивым.
Фолькович Т. А., стр. 65
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - АППЛИКАЦИЯ
Тема: «Мишка – делает зарядку»
Программное содержание: учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности; передавать движение лап (физкультурное упражнение); использовать работы как материал для дидактических игр. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Швайко Г. С., стр. 24
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: каникулы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ
Тема: «Чудо – витамины»
Программное содержание: Учить детей самостоятельно выбирать содержание своего рисунка на заданную тему. Закрепить способы рисования карандашами. Развивать интерес к деятельности и творчество.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Каникулы
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»
Игровая ситуация: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»
Дидактические игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
Инсценировка: отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит» с элементами драматизации
Коммуникативная:
Беседы: «Витамины укрепляют организм», «Осанка - красивая спина», «Азбука чистоты», «Наши верные друзья», «Мы растём здоровыми», «О здоровой пище», «Почему можно заболеть?», «Подружись с зубной щёткой», «Будем спортом заниматься»
Индивидуальные беседы: «Как я укрепляю своё здоровье»
Ситуативный разговор и речевая ситуация «Кто такой Мойдодыр?», «Если кто – то заболел?»
Отгадывание загадок: о фруктах и овощах; о туалетных принадлежностях, спортивном инвентаре
Составление описательных рассказов: об овощах и фруктах
Дидактические игры: «Угадай – ка», «Что полезно, а что вредно», «Какой, какая, какие?», «Что нам нужно?», «Назови правильно», «Скажи наоборот», «Назови вид спорта»,
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Мясорубка»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Шкловский «Как лечили мишку», И. Зилберг «Полезные продукты», Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и пуговиц
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и др.
Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки
Труд в природе: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Наблюдения: за ветром (наличие, сила и направление); за птичьими следами на снегу (определение их принадлежности, за небом, за метелью
Рассматривание и обследование: иллюстраций с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, полезных и вредных продуктов, спортивного инвентаря, муляжей «фрукты – овощи»; следов птиц на снегу, морозных узоров на стёклах окон
Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Разложи на тарелках полезные продукты»
Изобразительная:
Рисование: «Мыльные пузыри»
Лепка: «Витрина овощного магазина»
Музыкальная:
Слушание: песни «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской
Двигательная:
Подвижные игры: «Вороны», «Медведь и пчёлы», «Найди свой домик», «С кочки на кочку», «Ловишки»
Игровые упражнения: «Покажи, что скажу», катание на санках
Физкультурные минутки: «Зарядка», «Льётся чистая водица», «Тихо плещется вода», «Утренняя зарядка»
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Мышка мыла лапку мылом», «Апельсин», «Капустка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Назови правильно» - закреплять представления детей о спортивном инвентаре, его назначении, свойствах и действий с ним –
- «Строим, что хотим» - упражнять в умении самостоятельно подбирать детали и сооружать постройки –
- «Расскажи зайчику» - упражнять в умении выразительно воспроизводить четверостишия из сказки «Мойдодыр» -
- «Витамины» - упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфетки -
- «Апельсины и мандарины» - упражнять в рисовании предметов круглой формы, в закрашивании красками не выходя за контур -
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс № – «Неболей-ка»
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»
Дыхательная гимнастика: «Лыжник», «Вырасти большой»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимым материалом для СИД: рисование красками «Мыльные пузыри»; лепка: Витамины»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья»; игровые ситуации: «Айболит в гостях у детей», «Кукла Катя заболела»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из деревянного конструктора
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Овощи – фрукты», «Лото», «Во саду ли, в огороде?», «Подбери картинки», «Вкусное угощение из овощей и фруктов», «Сложи картинку», «Спортивный инвентарь»
- Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для самостоятельного проведения детьми п/игр
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе иллюстраций, сюжетных картинок с режимными процессами в детском саду и дома, предметных картинок с изображением туалетных принадлежностей, спортивного инвентаря, полезных и вредных продуктов, муляжей «фрукты – овощи»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Папка – передвижка: «Закаливание детей в детском саду и дома», «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Консультации: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Воспитание маленьких спортсменов», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Памятки: «Как предотвратить плоскостопие и нарушение осанки у детей», «Формирование ЗОЖ детей», «Если хочешь быть здоров»
Буклеты: «Без лекарств и докторов!», «Здоров ли мой ребенок?», «Игры для укрепления здоровья малышей», «Здоровая пища», «Сон и здоровье»
Участие родителей: создание фото-коллажа «Как мы бережем своё здоровье»
Индивидуальные консультации: «Закаливание детей в семье», «Почему нужно дышать носом»
Ежедневные беседы: по интересующим родителей вопросам