Лариса Савчук
Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Март-апрель
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
1 неделя
Интегрирующая тема периода. Мамин праздник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ в средней группе, Март-апрель» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Развёрнутое содержание работы. Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Расширять гендерные представления. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Вариант итоговых мероприятий. Стенгазета «Маму поздравляем». Утренник, посвящённый дню 8 Марта
2 неделя
Интегрирующая тема периода. Все работы хороши. Труд взрослых
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с доступными пониманию ребёнка профессиями. Расширять представления о трудовых действиях взрослых. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям труда.
Вариант итоговых мероприятий. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
3 неделя
Интегрирующая тема периода. Мир растений. Подводный мир
Развёрнутое содержание работы. Расширять представление детей о растениях. Знакомить с комнатными растениями и со способами ухода за ними. Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе: что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Познакомить с аквариумными рыбками и их особенностями. Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
Вариант итоговых мероприятий. Выставка детского творчества «Подводный мир». Дидактическая игра «Покажем Незнайке наши комнатные растения».
4 неделя
Интегрирующая тема периода. Весна. Пробуждение природы
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе
Вариант итоговых мероприятий. Выставка детского творчества «Весна – красна»
5 неделя
Интегрирующая тема периода. Весна. Прилёт птиц.
Развёрнутое содержание работы. Расширять знания детей о характерных признаках весны. Продолжать знакомить детей с перелётными птицами, с их характерным внешним видом, отличительными признаками, с некоторыми особенностями жизни и поведения весной. Воспитывать бережное, чуткое отношение к пернатым.
Вариант итоговых мероприятий. Создание коллективной работы «Встречаем пернатых гостей»
АПРЕЛЬ
1 неделя
Интегрирующая тема периода. Пожарная безопасность Бытовые электроприборы
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Формировать у детей представления о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит, познакомить со свойствами огня. Знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними.
Вариант итоговых мероприятий. Презентация «Пожарная безопасность». Игровая ситуация «Хрюша попал в беду»
2 неделя
Интегрирующая тема периода. Планета Земля. Космос
Развёрнутое содержание работы. Дать детям первоначальные представления о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.
Вариант итоговых мероприятий. Презентация «Космос». Выставка детского творчества «Космос»
3 неделя
Интегрирующая тема периода. Домашние животные
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, домашними птицами, особенностями их поведения и питания. Учить различать разных животных по характерным внешним признакам. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Формировать элементарные экологические представления.
Вариант итоговых мероприятий. Вечер загадок и отгадок «Домашние животные». Выставка детского творчества «Домашние любимцы»
4 неделя
Интегрирующая тема периода. Домашние птицы
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их птенцами, особенностями их поведения и питания. Учить различать разных птиц по характерным внешним признакам. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Вариант итоговых мероприятий. Презентация «На птичьем дворе». Выставка детского творчества
МАЙ
1 неделя
Интегрирующая тема периода. Родная страна. День Победы
Развёрнутое содержание работы. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны, любовь к Родине.
Вариант итоговых мероприятий. Стенгазета – коллаж «С Днём Победы!»
2 неделя
Интегрирующая тема периода. Лето. Деревья, кустарники, цветы
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Знакомить с некоторыми растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Развивать умение замечать красоту летней природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Вариант итоговых мероприятий. Выставка детского творчества «Цветущий май»
3 неделя
Интегрирующая тема периода. Насекомые
Развёрнутое содержание работы. Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с их внешними признаками, особенностями строения, окраски, питания, особенностями жизни. Учить различать по внешнему виду и правильно называть насекомых; сравнивать насекомых по способу передвижения. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.
Вариант итоговых мероприятий. Развлечение «Вечер загадок и отгадок. «Насекомые». Выставка детского творчества
4 неделя
Интегрирующая тема периода. Предметы ближайшего окружения. Свойства предметов
Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения: их назначением, с материалами и свойствами. Показать, как люди используют свойства материалов для изготовления различных предметов. Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Поощрять исследовательский интерес, умение проводить простейшие опыты. Воспитывать уважение к людям труда и бережное отношение к предметам.
Вариант итоговых мероприятий. Дидактическая игра «Что, из чего сделано?»