Лариса Савчук
«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Интегрирующая тема периода:
Новый год у ворот
Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Создать атмосферу праздничного настроения; организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам
Публикация «„Новый год у ворот“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Тема: «Письмо Деду Морозу»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни. Пополнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.
Затулина Г. Я. стр. 61
Ефанова З. А. стр. 119
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Ёлка»
Программное содержание: Учить детей сгибать по диагонали квадраты разной величины, определять вершины у каждого из получившихся треугольников, склеивать их. Продолжать учить пользоваться ножницами, делая надрезы у треугольников. Учить вставлять треугольники один в другой, чередуя их величину.
Тарабарина Т. И., стр. 32
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка»
Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова чётко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность.
Затулина Г. Я. стр. 62
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА
Тема: «Снегурочка»
Программное содержание: Продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей: передавать характерный наряд Снегурочки (длинная шубка, опушенная мехом, на голове кокошник); соблюдать пропорции между частями фигуры; использовать стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду.
Швайко Г. С., стр. 109.
Лыкова И. А., стр. 68
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: «Равенство и неравенство. Длина, ширина, высота»
Программное содержание: Учить видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте
Метлина. Л. С. зн. № 18
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ
Тема: «Новогодняя ёлка»
Программное содержание: учить предавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус чередуя их по цвету и расположению; закреплять умение рисовать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать творческие способности детей.
Швайко Г. С., стр. 102
Лыкова И. А., стр. 74
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Составление описания по предметным картинкам»
Программное содержание: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов, четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделить его.
Ушакова О. С., стр. 154
Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 64
Ефанова З. А. стр. 123
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»
Игровая ситуация: «Приготовим вкусные гостинцы для гостей на Новый год»
Игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»
Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»
Коммуникативная:
Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Кто приносит новогодние подарки?»
Индивидуальные беседы: «Новогодняя ёлка у меня дома», «Как мы в семье готовимся к Новому году»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?», «Что в мешке у Деда Мороза?»
Отгадывание загадок: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке
Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке
Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»
Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений: (отрывок) А. Барто «Машенька», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?»; М. Клоков «Дед Мороз», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке»; стихотворений о предстоящем новогоднем празднике ; сказки К. Чуковского «Ёлка» (отрывок); рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»
Разучивание: стихотворений: Я. Акима «Ёлка»; Е. Трутневой «С Новым годом!»
Трудовая:
Самообслуживание: продолжать воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых
Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком
Общественно-полезный труд: воспитывать желание принимать участие в украшении группы к празднику
Труд в природе: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: полив, рыхление почвы
Познавательно исследовательская
Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); за состоянием погоды, за вечерним небом, за облаками
Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций на тему «Новогодний праздник»; украшенной ёлки, ёлочных украшений; ёлки на участке д/сада, сравнение её с другими деревьями
Дидактические игры: «Найди такую же игрушку» (по форме, цвету, «Найди дерево, которое я опишу»
Опыты: «Цветные льдинки»
Конструктивно-модельная
«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур
Изобразительная:
Рисование: «Разноцветные шары на нашей ёлке»
Аппликация: «Новогодние открытки для близких»
Музыкальная:
Слушание: песни «Наша ёлочка», муз. М. Красева. сл. М. Клоковой. муз. Р. Шумана «Дед Мороз»
Песенная импровизация: пение песни «Наша ёлочка» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой песенная импровизация: игра в «Концерт»
Двигательная:
Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос», «Мы – весёлые ребята», «Раз, два, три – к названному дереву беги!», «Весёлые снежинки»
Хороводные игры: «Новый год»
Игровые упражнения: «Кто быстрее до снеговика?», «По дорожке», «Кто дальше», «Снежная карусель»
Физкультурные минутки: «Ёлка», «Весёлые хлопушки», «Новый год»
Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Прогулка»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год» - закреплять и расширять представления детей о предстоящем празднике –
- И/у «Научи Незнайку» - закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы -
- И/у «Концерт для кукол» - упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений –
- «Слепи, что хочешь» - отрабатывать различные приёмы лепки, умение аккуратно пользоваться материалом -
- «Ёлка для лесных жителей» - упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками -
- Д/и «Опиши, что покажу» - упражнять в умении описывать предмет на картинке, выделяя наиболее существенные признаки –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №
Гимнастика пробуждения: Комплекс №
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»
Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)
- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование красками «Разноцветные шары на нашей ёлке»; аппликация: «Новогодние открытки для близких»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»; игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур
- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам
- Побуждать детей играть в д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»
- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюж. картинок, иллюстраций в книгах, открыток на тему «Новогодний праздник»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)
Папка - передвижка: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года»
Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?», «Игры у елки»
Памятки: «Правила пожарной безопасности в праздничные дни», «Безопасность при обращении с пиротехникой»
Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?»
Выставка: «Мастерская Дедушки Мороза» (елочные игрушки своими руками)
Участие родителей: изготовлении стенгазеты «С Новым годом!»; оформление группы к Новому году, Новогодний утренник
Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь.