Лучший педагог года

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» (2 фото)

Лариса Савчук
«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Новый год у ворот

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания об атрибутах новогоднего праздника. Создать атмосферу праздничного настроения; организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

Темочки:

Итоговое мероприятие: Изготовление совместно с детьми стенгазеты «С Новым годом!». Новогодний утренник

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Тема: «Письмо Деду Морозу»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с миром предметов и профессий, необходимых в жизни. Пополнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательные интересы, умение активно участвовать в беседе.

Затулина Г. Я. стр. 61

Ефанова З. А. стр. 119

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Ёлка»

Программное содержание: Учить детей сгибать по диагонали квадраты разной величины, определять вершины у каждого из получившихся треугольников, склеивать их. Продолжать учить пользоваться ножницами, делая надрезы у треугольников. Учить вставлять треугольники один в другой, чередуя их величину.

Тарабарина Т. И., стр. 32

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Ёлочка»

Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы словами текста. Произносить слова чётко, достаточно громко. Развивать память, воображение, интонационную выразительность.

Затулина Г. Я. стр. 62

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Снегурочка»

Программное содержание: Продолжать учить лепить фигуру человека из трех частей: передавать характерный наряд Снегурочки (длинная шубка, опушенная мехом, на голове кокошник); соблюдать пропорции между частями фигуры; использовать стеку для прорисовки мелких деталей и нанесения узора на одежду.

Швайко Г. С., стр. 109.

Лыкова И. А., стр. 68

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Равенство и неравенство. Длина, ширина, высота»

Программное содержание: Учить видеть равенство и неравенство численностей групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров, упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и высоте

Метлина. Л. С. зн. № 18

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - РИСОВАНИЕ

Тема: «Новогодняя ёлка»

Программное содержание: учить предавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус чередуя их по цвету и расположению; закреплять умение рисовать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать творческие способности детей.

Швайко Г. С., стр. 102

Лыкова И. А., стр. 74

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление описания по предметным картинкам»

Программное содержание: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предметов, четко и правильно произносить звук щ, слышать этот звук в словах, выделить его.

Ушакова О. С., стр. 154

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 64

Ефанова З. А. стр. 123

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»

Игровая ситуация: «Приготовим вкусные гостинцы для гостей на Новый год»

Игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

Дидактические игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»

Коммуникативная:

Беседы: «Скоро праздник – Новый год!», «Как мы готовимся к Новому году?», «Кто приносит новогодние подарки?»

Индивидуальные беседы: «Новогодняя ёлка у меня дома», «Как мы в семье готовимся к Новому году»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как звери ёлку украшали?», «Что в мешке у Деда Мороза?»

Отгадывание загадок: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке

Составление описательных рассказов: о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке

Дидактические игры: «Украсим ёлку», «Четвёртый лишний», «Скажи, какой, какая?», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», Покажи игрушку, которую я опишу», «Новогодние слова»

Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Шторки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: стихотворений: (отрывок) А. Барто «Машенька», И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?»; М. Клоков «Дед Мороз», сказки «Дети Деда Мороза», Т. Эгнер «Приключения Ёлки - на - Горке»; стихотворений о предстоящем новогоднем празднике ; сказки К. Чуковского «Ёлка» (отрывок); рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

Разучивание: стихотворений: Я. Акима «Ёлка»; Е. Трутневой «С Новым годом!»

Трудовая:

Самообслуживание: продолжать воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком

Общественно-полезный труд: воспитывать желание принимать участие в украшении группы к празднику

Труд в природе: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы: полив, рыхление почвы

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за подготовкой к новогоднему празднику (украшение группы, музыкального зала, ёлки); за состоянием погоды, за вечерним небом, за облаками

Рассматривание: предметных картинок, иллюстраций на тему «Новогодний праздник»; украшенной ёлки, ёлочных украшений; ёлки на участке д/сада, сравнение её с другими деревьями

Дидактические игры: «Найди такую же игрушку» (по форме, цвету, «Найди дерево, которое я опишу»

Опыты: «Цветные льдинки»

Конструктивно-модельная

«Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур

Изобразительная:

Рисование: «Разноцветные шары на нашей ёлке»

Аппликация: «Новогодние открытки для близких»

Музыкальная:

Слушание: песни «Наша ёлочка», муз. М. Красева. сл. М. Клоковой. муз. Р. Шумана «Дед Мороз»

Песенная импровизация: пение песни «Наша ёлочка» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой песенная импровизация: игра в «Концерт»

Двигательная:

Подвижные игры: «На ёлку», р. н. игра «Снежная баба», «Мороз – красный нос», «Мы – весёлые ребята», «Раз, два, три – к названному дереву беги!», «Весёлые снежинки»

Хороводные игры: «Новый год»

Игровые упражнения: «Кто быстрее до снеговика?», «По дорожке», «Кто дальше», «Снежная карусель»

Физкультурные минутки: «Ёлка», «Весёлые хлопушки», «Новый год»

Пальчиковая гимнастика: «Подарки», «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Рассматривание иллюстраций по теме «Новый год» - закреплять и расширять представления детей о предстоящем празднике –

- И/у «Научи Незнайку» - закреплять умение сгибать квадраты по диагонали, совмещая углы -

- И/у «Концерт для кукол» - упражнять в выразительном чтении новогодних стихотворений –

- «Слепи, что хочешь» - отрабатывать различные приёмы лепки, умение аккуратно пользоваться материалом -

- «Ёлка для лесных жителей» - упражнять в умении рисовать ель красками с постепенно удлиняющимися ветками -

- Д/и «Опиши, что покажу» - упражнять в умении описывать предмет на картинке, выделяя наиболее существенные признаки –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов №

Гимнастика пробуждения: Комплекс №

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки: упр. «Качалочка»

Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование красками «Разноцветные шары на нашей ёлке»; аппликация: «Новогодние открытки для близких»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Семья», «На празднике», «Новогодний концерт», «Угощение»; игры имитации: «Я ёлочка», «Дед Мороз», «Снегурочка»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек «Вырастали ёлочки в лесу» - из геометрических фигур

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Побуждать детей играть в д/игры: «Подбери игрушки на ёлку», «Найди игрушки одинаковой формы (цвета)», «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Сложи картинку», «Укрась ёлочку», «Бусы на ёлку»

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе предметных, сюж. картинок, иллюстраций в книгах, открыток на тему «Новогодний праздник»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Папка - передвижка: «Новогодние приметы и традиции», «История Нового года»

Буклет: «Чем и как занять ребенка дома в праздничные дни?», «Игры у елки»

Памятки: «Правила пожарной безопасности в праздничные дни», «Безопасность при обращении с пиротехникой»

Мастер-класс для родителей: «Как сделать снежинку?»

Выставка: «Мастерская Дедушки Мороза» (елочные игрушки своими руками)

Участие родителей: изготовлении стенгазеты «С Новым годом!»; оформление группы к Новому году, Новогодний утренник

Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на январь.

Фото «От рождения до школы»
Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:58
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук (УИ 38110) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД