Оксана Косых
Конспект НОД «Наряды куклы Тани. Знакомство с видами тканей и их свойствами» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Тема: «Наряды куклы Тани»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о происхождении тканей; показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей (способность пропускать воздух (возможность стирать, гладить, мять);
Публикация «Конспект НОД „Наряды куклы Тани, Знакомство с видами тканей и их свойствами“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающая: развивать тактильные ощущения; развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года
Воспитывающая: Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, беседа, рассказ по алгоритму, рассматривание картинок, исследование, опыты.
Оборудование: образцы тканей: ситец, льняная ткани, драп, болонья, шёлк; пипетки, лупы, бумажные куклы, наряды для кукол из бумаги; шаблоны одежды.
Предварительная работа: беседа «Из чего сшита одежда?», просмотр Презентации «Как появилась ткань», видео роликов о создании тканей (хлопоковой, льняной и шелковой, дидактическая игра «Одень куклу» («Вырезные куклы, попросить родителей принести разные виды ткани, составление коллекции тканей.
Ход НОД
I Мотивационная часть
Обращает внимание детей на присутствующих гостей.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
- Ребята, смотрите, нам прислали посылку. Хотите узнать, что в ней?
(открывают коробку, достает кукол, наряды для них и записка).
Читаю записку.
"Приветствую Вас, мои дорогие ребятишки в модненьких штанишках! Скоро новый модный показ, а у меня закончились все идеи!
Очень прошу Вас помочь мне, и придумать, новые и интересные модели. Высылаю Вам моделей и некоторые эскизы из моей новой коллекции одежды «Осень-зима» 2019.
С нетерпением жду ответа.
Ваш, Слава Зайцев.
- Ребята, у нас просит помощи самый известный в России дизайнер одежды – Вячеслав Зайцев! Поможем?
- Посмотрите, какие наряды - платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка. Как вы думаете, зачем людям так много одежды? Ответы детей Рассматривают одежду
Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице - зимой в шубе, а осенью в пальто.
- Ребята, предлагаю Вам сыграть в игру «Хорошо-Плохо» (Когда ведущий показывает зеленую табличку - дети называют хорошее, когда красную – плохое).
- Почему хорошо и плохо иметь много одежды?Ответы детей:
Хорошо:
-можно всегда быть модным, нарядным,
- в разную погоду одеваться по-разному;
- не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться.
Плохо:
-много тратится денег на лишнюю одежду;
- её негде хранить, она занимает много места,
-из неё быстро дети вырастают (становится маленькой).
- А зачем вообще люди носят одежду? Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным
- Ребята, я предлагаю поговорить о том, из чего шьют одежду! Приглашаю вас в лабораторию, где мы будем беседовать о тканях, рассматривать их, проводить с ними опыты.
II Основная часть
- Итак, сегодня мы с вами юные исследователи.
обратите внимание, перед вами образцы тканей. Найдите среди них льняную ткань. Какая она? Ответы детей (мягкая, немного шершавая)
- Скажите, что шьют из льняных тканей? Ответы детей
- Давайте рассмотрим эту ткань под лупой. Что вы видите, как располагаются нити между собой? Дети рассматривают под лупами ткань. Ответы детей (Между ними остаются дырочки, а так как нити неплотно прилегают друг к другу)
- Хорошо. Теперь положите перед собой лоскут хлопчатобумажной ткани - ситец и сравним её с льняной тканью. Чем они отличаются? Ответы детей (Ситец легче, тоньше, чем льняная ткань)
- Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Ответы детей (Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты)
- Давайте рассмотрим эту и эту ткань под лупой. Что вы видите, как располагаются нити между собой? Ответы детей (Между ними остаются дырочки, так как нити неплотно прилегают друг к другу)
- Дырочки такие же, как и льняной ткани? Ответы детей (нет, они меньше, чем у льняной)
- Что это значит? Какая ткань плотнее? (хлопчатобумажная)
- Итак, как льняная, так и хлопчатобумажная ткани имеют схожую плотность нитей. Какой мы можем сделать вывод: чем это хорошо, а может быть и плохо для человека(нашему телу комфортно, оно не потеет, а дышит, но в холод она не согреет)
- да, действительно, эти ткани хорошо пропускают воздух, что позволяет нашему телу дышать, чтобы вам не было жарко даже в самый знойный летний день.
- Теперь давайте дадим нашим глазам немного отдохнуть и сделаем гимнастику.
(показываю)
Солнышко с тучками в прятки играло
Солнышко тучки – летучки считало (подмаргиваем поочередно правым-левым глазом)
Лёгких 2 штучки, (2 раза моргаем правым глазом)
тяжёлых 2 штучки (2 раза моргаем левым глазом)
Серых 2 штучки штучки (2 раза моргаем правым глазом,
тёмных 2 штучки (2 раза моргаем левым глазом)
Солнышко спряталось – тучки не стало (сильно зажмуриваем глаза)
Солнышко снова для нас засияло (широко открываем глаза).
- А теперь, ребята, рассмотрим образец драпа. Какой он на ощупь? Ответы детей (Толстая, плотная, мягкая.)
-Что можно сшить из драпа? Ответы детей (Тёплую юбку, пальто, пиджак.)
- Послушайте стихотворение и вспомните, из чего делают тёплые ткани (зачитываю стихотворение)
Нам мешок кудряшек
Подарил барашек
Вышла брату шубка, вышла маме юбка
А носочки мне.
Ответы детей (шерсть овец)
- Правильно! Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.
- Теперь рассмотрим образец шёлка. Какой он? Ответы детей (Блестящий, гладкий.)
- Что шьют из шелка? Ответы детей (постельное белье, сорочки, халаты)
- Обратите внимание, на столе у нас остался еще один лоскут ткани. Он называется болонья. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обратите внимание, как плотно они прилегают друг к другу.
- Какую одежду можно сшить из болоньи? ответы детей (Куртки, штаны, сумки, зонты)
- Как вы думаете, хорошо ли тело дышит в такой одежде? Почему? Ответы детей (Плохо. Нити близко находятся друг к другу)
– А что это значит, мы сейчас с вами проверим. Подойдите к этому столу (приглашаю за соседний стол).
- Полейте воду из лейки на зонт и посмотрите, что произойдёт. Ответы детей (Вода скатывается, зонт не промокает.
- А теперь попробуем все вместе подуть на зонт. Один ребенок держит зонт с внутренней стороны. Остальные вместе дуют на него с другой стороны.
- Что произошло? Ответы детей (зонт не пропускает воздух)
- Какой вывод можно сделать об этой ткани? Ответы детей (Болонья не намокает и её не продувает ветер).
- Верно. Значит болонья
Непромокаемая и воздухонепроницаемая.
- А теперь проверим, как реагирует на воду лен, хлопок и шелк (приглашаю детей за соседний стол).Дети капают поочередно капают воду из пипетки на лоскуты ткани
- Ребята, что мы видим? Ответы детей (вода впитывается)
- А теперь попробуйте подуть через них.
- Какой вывод мы можем сделать? Какие это ткани? Ответы детей (водопроницаемые, дышащие (пропускают воздух)
- Ребята, запомните, что способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды. Это гигроскопичность. Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей (Например, если штанишки малыша не будут пропускать влагу, значит тело малыша не будет дышать и поэтому могут появляться опрелости, покраснения, что доставит малышу дискомфорт и он будет капризничать)
III Рефлексия
-Ну что ж мы многое узнали о тканях. Теперь нам легче будет справиться с просьбой знаменитого дизайнера? Правда?
- А давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?
Какие виды ткани узнали? Какие они? Ответы детей (ощупывали и рассматривали ткани через лупу, проводили опыт с зонтом, пипетками.
(льняная, хлопчатобумажная, шелковая, болоневая; водо и воздухонепроницаемые – болонья, водопроницаемые и дышащие – хлопок, лен, шелк)
Вот видите, какие разные бывают ткани: одни гладкие, другие ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем – ткани, значит все они, даже самые не похожие друг на друга с виду, всё – таки чем – похожи. Из тканей шьют одежду и другие предметы нашего обихода.
- Выбирайте шаблоны для своих новых моделей! (предлагаю детям шаблоны одежды).
-Давайте попрощаемся с нашими гостями, поблагодарим их за внимание.
А далее уже самостоятельно продолжим работу по созданию эскизов для новой коллекции Вячеслава Зайцева.
Дети прощаются, благодарят