Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»

Осипова Оксана
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель: Познакомить детей со свойствами льда.

Задачи:

- формировать представления детей о льде, его свойствах, о том, что лед — это замерзшая вода;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Знакомство со льдом и его свойствами“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному признаку;

- обогащать словарь детей словами разных частей речи: прозрачный,хрупкий, блестящий, полынья, прорубь и др. ;

- воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Оборудование: кусочки льда: прозрачные тонкие и толстые по 3 шт. на каждого ребенка; цветные кусочки льда (по цветам спектра – 8 шт.); поднос; иллюстрация с изображением реки, покрытой льдом; стаканы двух цветов на каждого ребёнка, салфетки.

Предварительная работа: замораживание кусочков льда, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

Ход НОД.

I.Организационный момент

1. Введение в игровую ситуацию.

Чтение отрывка из сказки «Снежная Королева». Ребята, о ком говорится в этой сказке?Снежная Королева приготовила специально для вас необычные мешочки, подойдите к столам и рассмотрите, что в них лежит. Что это? (Это кусочки льда). Она ничего не знает о свойствах льда и просит у нас помощи. (Слайд №1) На экране Снежная королева с обращением к ребятам.

II. Основная часть

1. Рассматривание кусочков льда.

Воспитатель: потрогайте кусочки льда руками, какие они?

- На ощупь лёд тёплый или холодный? (Холодный).

- Прозрачный или нет? Видно ли что-нибудь через льдинку? (лед прозрачный, через тонкий кусок льда можно смотреть).

- Какая льдинка на солнце, в свете лампы? (Блестит, сверкает, переливается).

- Хрупкий или нет? Можно ли сломать льдинку? (Тонкие кусочки ломаются, толстый лёд – нет).

- Что происходит с кусочком льда, который вы взяли в руки? (Он начинает таять, превращается в воду).

- Из чего же получается лед? (Из воды).

Вывод:лед – это замерзшая вода. А что еще образуется из воды, если её остудить, заморозить или нагреть? (Снег, иней, пар).

2. Игра «Цветик-семицветик».

Воспитатель: Снежная Королева подарила нам еще один необычный подарок. Она приготовила его сама (кусочки цветного льда). Как вы думаете, как она его сделала? (высказывания детей).

Воспитатель: это кусочки цветного льда. Его можно сделать, добавив гуашь в воду и заморозить её.

- Какого цвета лёд получился у Снежной Королевы? (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

- Какой рисунок можно составить из этих кусочков льда? (рассуждения детей)

- Давайте вместе сложим цветик-семицветик на подносе.

Дети выкладывают цветок из семи лепестков (кусочков льда).

- Смотрите, какой красивый у нас получился цветок. Как вы думаете, он понравится Снежной Королеве? А теперь давайте пройдем на ковёр, сядем и немного поиграем.

3. Игра «Вода – не вода»

Воспитатель: я называю слово, если оно обозначает то, что содержит воду, вы хлопаете в ладоши. Если слово обозначает предмет или явление, не имеющее отношения к воде, вы качаете головой в стороны. (Лёд, камень, иней, ветер, лужа, радуга, стол, снег, огонь, облако, дождь, песок, море, земля, озеро).

- Молодцы! Все старались быть внимательными и справились на отлично.

4. Игра «Что хорошо, что плохо». (Слайд №2)

Воспитатель: скажите, что хорошего в том, что вода может замерзнуть в лёд? Чем полезен лед?

- Что можно делать на катке, залитом льдом? (На льду можно кататься на коньках).

- Когда можно перейти через речку пешком? Почему? (Зимой можно перейти по льду реку).

- Как можно остудить напиток? (Можно остудить напиток, кинув туда кусочки льда).

- Что прикладывают к ушибу, чтобы ослабить боль? (Можно приложить лёд к месту ушиба, чтобы ослабить боль).

- Что плохого, когда вода замерзает в лёд? (Можно поскользнуться, упасть на льду, в гололёд часто случаются аварии на дорогах, если съесть сосульку, заболит горло, лед намерзает на ветках, проводах и они ломаются и т. д.)

5. Опыт «Как тает лед?»

Воспитатель: ребята, мы с вами пришли к выводу что лёд – это замерзшая вода. А когда мы можем увидеть лёд? (Зимой).

- А если мне лёд нужен летом? (Заморозить воду в морозильнике).

- Как изо льда получить воду? (Нагреть лёд на огне, в руках, в воде).

- Давайте попробуем провести опыт. Подойдите к столу. Что вы на нём видите? (Лёд и два стакана разного цвета).

- Потрогайте их. Что вы заметили? (Один стакан с тёплой, а другой – с холодной водой).

- Бросьте один кубик льда в желтый стакан. А другой – в зелёный. Где лёд тает быстрее? (В желтом).

- Почему? (В тёплой воде лёд тает быстрее).

- Лёд тяжелее или легче воды? (Легче).

- Почему вы так решили? (Лёд не тонет, плавает на поверхности).

III. Рефлексия (Слайд №4) Снежная королева благодарит ребят за помощь.

- Что нового, интересного вы узнали о льде и его свойствах? Варианты ответов детей.

- Что вам понравилось больше всего на занятии? (Варианты ответов).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Снеговик и его друзья» Цель: формировать умение создавать выразительные лепные образы. Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД для детей старшей группы (5–6 лет) — развлечение «Знакомство с Правилами дорожного движения» ГБОУ Школа №1413 ДО №3 Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Развлечение «Знакомство с Правилами.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с ромашкой» "Знакомство с ромашкой"Цель: Дать детям представление о разнообразии цветочного мира в природе. Программные задачи: Учить детей находить.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект совместной НОД «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство со Здравгородом и его жителями» Возрастная группа:.

НОД для детей старшей группы «Знакомство с театром» НОД для детей старшей группы по теме: «Знакомство с театром» Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих.

НОД по ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФКЦМ «Знакомство со свойствами дерева» 2 младшая группа Воспитатель: Байкова З. Х Пгт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Оксана (УИ 1685936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД