МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»

Ольга
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с водой и ее свойствами.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания об основных свойствах воды (опытническая деятельность)

-Закрепить знания о значении воды в жизни (в том числе в уголке природы, для комнатных растений, животных.)

Развивающие:

- развивать логическое мышление,

- развивать произвольную память, внимание,

- развивать умение анализировать и делать выводы

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с водой и ее свойствами“» размещена в разделах

- развивать умение самостоятельно добывать знания.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу,

- воспитывать умение работать в группах, в коллективе.

Словарная работа: жидкость, свойства, состояние воды.

Интегративно-образовательная область «Познание»

Тема: «Знакомство с водой и ее свойствами»

Образовательная область Задачи интеграции

Познание -Обогащать знания детей о свойствах воды.

-Формировать у детей познавательный интерес к природе.

Художественное творчество -развивать интерес к продуктивным видам деятельности.

Форма проведения (традиционная)

-усвоение новых знаний

-обобщение, закрепление полученных знаний

-систематизация знаний

Методы и приемы:

-беседа

-опыты, эксперименты.

-художественное слово

Материал и оборудование:

-модель глобуса

-камушки, кусочек сахара, стаканы с водой (5 шт.)

-ложка (1шт.)

-кисточка(1шт.)

-красная гуашь

-кусочек льда

-лист белой бумаги

Предшествующая работа с детьми:

-Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

-Проведение экспериментов с водой

-Наблюдение за водой на прогулке

Предварительная работа воспитателя:

- литература: пользование учебной программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Организация детей на НОД:

-влажная уборка

-проветривание

Ход занятия:

Дети проходят в группу.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее.

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус)

Ребята, а что такое глобус? (Глобус - это модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)

- Какие цвета есть на глобусе? (Коричневый, зелёный, синий)

- Что обозначает коричневый? (Горы, возвышенности)

- Что обозначает зелёный? (Равнины, низменности)

- А какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-Ребята, линии на глобусе обозначают реки, кружочки и овалы - озера, большие пятна - моря, а очень большие - океаны.

- Ребятки, для чего и для кого нужна вода и нужна ли она вообще?

(Нужна для людей, животных и растений)

- Как мы используем воду? (Пьем, чистим зубы, умываемся, стираем, моем полы, готовим еду и так далее).

- А что произойдет, если не будет воды? (Все живое может погибнуть)

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и лист белой бумаги.

-Какого цвета вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет).

-Есть ли цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

-Ребята, давайте возьмем кисточку с красной краской и макнем в воду.

Кто хочет попробовать?

-Что произощло с водой? (она изменила цвет)

-Правильно, ребята, значит, вода у нас может менять цвет.

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос:

-Ребята, пахнет ли вода чем-нибудь?

Давайте кто-нибудь выйдет и понюхает.

(Нет, вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха).

А теперь попробуем воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? соленная? (Вода без вкуса, она безвкусная).

Вывод: Вода – это жидкость, не имеющая ни форму, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

-Но, вода имеет ещё много свойств, а какие это свойства мы с вами узнаем.

Проведем опыты.

Ребятки, а как нужно вести себя при опытах?

- Слушать воспитателя, выполнять задания, также работать в паре, делать выводы сообща.

Опыт №1

- Ребята, скажите, может ли вода течь? Как это можно проверить?

-Да, может. Перелить воду из одного стакана в другой.

-Ребята, а где вы видели, что вода может течь. Приведите примеры.

-Кран с водой, водопад, ручеек и др.

(ответы детей)

На столе стоят 2 стаканчика, один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

- Льется вода? Почему? (Потому что она жидкая)

Опыт №2

-Ребята, а вы знаете, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Вот на столе 2 стакана с водой. В один из них нужно положить кусочек сахара и размешать ложечкой. Кто хочет попробовать?

-Ребята, что случилось с сахаром? (сахар растворился)

-А почему он растворился?

-Потому что вода его растворила, сахар - растворимое вещество.

-Молодцы, правильно.

-На второй стакан размешать камушки с водой. Кто хочет попробовать?

- Берем стакан с водой, кладем туда мелкие камушки. Помешаем ложкой.

- Что произошло? (Камушки не растворились). Камушки - нерастворимые вещества.

- Есть вещества, которые растворяются в воде - сахар, соль, краски, мел. А есть вещества, которые не растворяются в воде – песок, камушки, стекло и пластмассовые предметы.

Мы хорошо поработали, давайте немножко и отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт №3

Ребята, теперь давайте побеседуем о льде. Нужно рассказать состояние кубиков льда в теплом помещении.

-Ребята, посмотрите у меня на ладонях кусочек льда. Посмотрите внимательно, что происходит?

-Она тает.

- Что появилось на ладошке? (Вода)

- Молодцы! Давайте сделаем выводы:

Ребята, скажите, что такое глобус?

-Глобус - это модель земли.

-Какие цвета есть на глобусе?

-Коричневый, синий, зеленый

-Что они означают?

- Коричневый - горы, возвышенности

Зеленый - равнины, низменности

Синий - реки, озера, моря, океаны

-Ребята, с чем мы с вами сегодня познакомились?

-О воде и ее свойствах

-Какие свойства воды вы узнали сегодня?

-Вода может течь. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые нет. Вода может менять цвет, может переходить из твердого состояния в жидкое.

-Молодцы. Кому на занятии было легко, а что было трудного?

Понравилось ли вам наше занятие?

-Что вам особенно понравилось на занятии? (Опыты)

-Что вы нового узнали сегодня на занятии?

(дети делятся своими впечатлениями)

Ребята, исходя из этого, можно сделать вывод, что вода добрый друг и помощник человека.

На этом наше занятие подошло к концу, можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство со свойствами глины» в младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство детей со свойствами снега» Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении объектов окружающего мира по: форме,.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» КОНСПЕКТ Тема: Знакомство со свойствами воздуха Образовательная область (познавательное развитие) для детей от 6 до 7 лет Выполнил: Резванцева.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами магнита» Обучающие задачи: формировать у детей представления о свойствах магнита — притягивание металлических предметов. Развивающие задачи: развивать.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами дерева, металла, бумаги» Конспект занятия. Знакомство со свойствами материалов. Программное содержание: Продолжать знакомить со свойствами дерева, металла, бумаги.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Цель: создать условия, для возникновения интереса к природе, ее явлениям. Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах.

Программа по ознакомлению детей со свойствами воды «Игры с водой» Программа образовательных услуг по ознакомлению детей со свойствами воды (клубный час) «Игры с водой»Пояснительная записка Актуальность.

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воды» Познавательное развитие Тема: «Знакомство со свойствами воды» Группа –первая младшая первая подгруппа- 7человек вторая подгруппа – 7человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 19:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД