Елена Голуб
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС «Снежинка»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Воспитатель:
Голуб Елена Юрьевна
2019г.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Мурка в гостях у ребят“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.
Задачи по образовательной области «Познание» :
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
Задачи по образовательной области «Коммуникация» :
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация» :
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. Формировать умение выделять характерные особенности:
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.
3. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка-кошка, корзина, проектор, слайды кошки и котят.
Предшествующая работа: 1. Чтение потешки «Как у нашего кота»;
2. Д/и «Домашние животные»;
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
Ход НОД:
Воспитатель выносит в приемную корзину с игрушечной кошкой.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то мяукает за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно порой
Кошка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и рассматривает с детьми игрушку.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Кошка) Дети, давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй, киска. Воспитатель: Ребята, кошечка замерзла, на улице холодно, пожалейте её. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Олеся, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Мурка красивая. У кошечки мягкая шерсть, большой, пушистый хвост. Саша, подойди и погладь ее. Настя, покажи, а где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: А сейчас отгадайте детки загадку.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: Кошка
Воспитатель: Правильно ребята.
Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас я предлагаю прочитать нашей гостье потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы -
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила и не хочет кушать. А, как вы думаете, что кушает кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу. Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока. (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А скажите, чем лакает кошка молоко. (Языком)
Угостили молоком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур».
Воспитатель: Ира, скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка,
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки!
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что вы очень добрые дети, и она угощает вас печеньем.