Получи документы

Опыт работы «Морфологическая таблица ТРИЗ при знакомстве со звуками»

Елена Ануфриева
Опыт работы «Морфологическая таблица ТРИЗ при знакомстве со звуками»
▼ Скачать

2 слайд. Что же такое ТРИЗ – Теория Решения Изобретательных Задач. Это педагогическая технология, ориентированная на развитие творческого потенциала ребенка дошкольного возраста.

Всем хорошо известно, что звуки речи мы можем лишь услышать и произнести, а детишкам почему-то очень хочется их увидеть.

3 слайд. Что ж, пусть смотрят. Мы превратим звуки речи в сказочных звуковых человечков, 4 слайд. которые живут в воображаемой речевой стране "Звукляндии".

Публикация «Опыт работы „Морфологическая таблица ТРИЗ при знакомстве со звуками“» размещена в разделах

5 слайд. Всё, что будут чувствовать и как себя вести человечки, мы запишем в морфологическую таблицу, целью которой является развитие фонематического восприятия у дошкольников.

6 слайд. Задачи морфологической таблицы - создание положительного настроя на учение, пробуждение интереса к познанию новых звуков, коррекция психофизических функций (операции сравнения, классификации, обобщения).

Работа с морфологической таблицей делится на несколько этапов:

знакомство с речевыми звуками; характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам;

• обозначение звука буквой;

• обозначение звуков цветовыми символами; знакомство с понятиями гласный и согласный звуки; со слогообразовательной ролью гласных звуков;

7 слайд. Дети знакомятся со Звуковыми человечками, которые поначалу выглядят все одинаково, определяют, как их зовут (например, выделяя первый гласный звук [у] из начала слова : у-у-утро, у-у-утка, у-у-уж, у-у-улитка, узнают, что человечка зовут У, и путешествуют с ним по стране Звукляндии.

8 слайд (морфолог. таблица). Во время путешествия определяют, есть ли преграда при прохождении воздушной струи во время произнесения звука, узнают, сможет ли Звуковой человечек разбудить Дрёму-голосок и покататься с ним на нотках-лодочках по речке Песенке.

Так постепенно заполняется морфологическая таблица : есть преграда - ставим плюс, нет преграды - ставим минус и т. д.

9 слайд. Когда дети познакомятся со Звуковым человечком по имени П, то увидят, что этому человечку пришлось преодолеть немало трудностей,

10 слайд (морфол. таблиц) так как ворота в Звукляндию были закрыты и Дрёму ему не удалось разбудить, поэтому нотки-лодочки не стали его катать по речке Песенке, поскольку он не смог напеть ни одной мелодии.

11 слайд (картинка солнышка). Солнышку очень понравились Звуковые человечки У, А, О, И за их весёлый характер и за красивые песни, которые они пели, плавая на нотках-лодочках. 12 слайд (красная девочка) Оно решило подарить им красные курточки, потому что серая одежда никак не подходила к их весёлому характеру. И стали они называться гласными.

13 слайд (синий человечек). Грустно стало Звуковому человечку по имени П и он тихонечко заплакал. Мимо пролетала Тучка. Она пожалела человечка и предложила ему две курточки: синюю (как лёд) и зелёную (как трава). П с радостью согласился. С тех пор его стали называть согласный.

Прошло время, и Звуковой человечек по имени П вновь загрустил, потому что ему тоже хотелось дружить с Дрёмой-голоском и кататься с ним вместе на нотках-лодочках.

Но как помочь Звуковому человечку?

14 слайд. Дети предлагают разные варианты помощи. В итоге приходят к выводу, что надо познакомить гласные с согласными, и тогда они вместе будут петь весёлые песенки, - вводится понятие слог.

Так, играя и путешествуя со Звуковыми человечками по стране Звукляндия, дети знакомятся со звуками, буквами.

15-16 слайд. В подготовительной группе мы усложнили задачу и дополнили нашу морфологическую таблицу, и назвали ее «Звукляндия». Здесь, нужно занести не букву в таблицу, а слово, например, слово КОЗА, сначала мы должны прочитать это слово, затем в первую колонку мы определяем, сколько слогов в этом слове, для этого прямоугольник мы должны разделить черточкой, на нужное количество слогов, следующая колонка, определение элементов в печатной букве, например буква К, она состоит из 3 элементов, К согласный звук, твердый, записываем в соответствующую строчку в нашей таблице напротив выбранной цифры количества элементов в букве.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Опыт работы «Путешествия в мир растений» А воля, а простор, природа, прекрасные окрестности городка, а эти душистые овраги и колыхающиеся поля, а розовая весна и золотая осень.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Морфологическая таблица ТРИЗ при знакомстве со звуками»
Опубликовано: 30 октября 2023 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Морфологическая таблица ТРИЗ при знакомстве со звуками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ануфриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД