Мартынович Раиса Валентиновна
Опыт работы по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Доброго времени суток уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Представляю вам опыт работы на тему «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».
Публикация «Опыт работы по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Задача педагогов и родителей – воспитывать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Обучая детей правилам дорожного движения, использовала все доступные методы и приемы:
1. Словесный:
- устное изложение (знакомство с новыми знаниями по теме);
- беседа (были проведены следующие беседы: «Машины на нашей улице», «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила перехода улиц и дорог» и др. ; учились составлять творческий рассказ «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?» и сказку - «Жил – был светофор»);
-чтение художественных произведений (познакомились с такими произведениями, как: А. Северный «Три чудесных цвета», В. Головко «Правила движения», И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», С. Михалков «Моя улица С. Михалков «Если свет зажегся красный…» и др.);
- составление рассказов и сказок, загадок, заучивание стихотворений.
2. Наглядный:
- презентация собственных материалов и интернет ресурсов (просмотр презентаций «Дорожные знаки», «Виды транспорта»; обучающих мультфильмов «Дорожная азбука тетушки Совы», «Смешарики. Правила дорожного поведения» и др.);
- работа с иллюстрациями по теме;
- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);
3. Практический:
- выполнение различных творческих работ по данной тематике (создание макета с детьми с элементами конструирования из бумаги и аппликации; оформление альбома маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»);
- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх «Путешествие по городу», «Автобус», «Пешеход на улице» и др.). Стараюсь строить свои занятия с учетом принципа интеграции, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Работу осуществляла во всех формах своей деятельности с детьми:
*Целевые прогулки к проезжей части, перекрестку;
*Различные виды ИЗО деятельности;
*Различные виды игр (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные);
*Досуги, праздники, развлечения;
*Рассказы воспитателя, чтение художественной литературы;
*Рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;
*Беседы по ПДД;
*Наблюдения за транспортом и пешеходами.
Для повышения работоспособности и снижения уровня утомляемости у детей включала элементы здоровьесберегающих технологий:
*релаксация;
*сказкотерапия;
*игротерапия;
*физкультминутки.
Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:
*проектный метод обучения;
*моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
*личностно-ориентированная технологи;
*технология игрового обучения;
*метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей:
*обсуждение просмотренных видеосюжетов;
*ролевое проигрывание ситуаций;
*тренинговые игровые упражнения и задания;
*анализ родителями и педагогами поведения ребенка;
*обращение к опыту родителей;
*использование информационно-коммуникативных технологий.
Подробней остановлюсь на технологии проектной деятельности. Метод актуален и эффективен. Это объясняется его соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, вовлечением родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Нами был реализован проект «Безопасность детей на дорогах».
Особое внимание уделяю на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
В процессе обучения подходила к детям дифференцированно, учитывая их индивидуальные возможности.
Мной накоплен достаточный методический материал, в котором представлена литература и дидактические игры по данной теме. Так же мной разработан перспективный план обучения детей ПДД.
Итогом работы по освоению детьми ПДД является:
*участие в конкурсах (грамоты, сертификаты);
*организация выставки детских работ (поделки, рисунки, аппликации);
*организация выставки совместных работ с родителями;
*проведение итогового мероприятия «КВН по ПДД» с приглашением инспектора ГИБДД.
В течение года делилась опытом работы с педагогами ДОУ. Показывала открытые занятия по изучению ПДД. Выступила на итоговом педагогическом совете с рекомендациями по обучению детей ПДД, провела игру «Безопасность дорожного движения», где говорили о знаках дорожного движения, провела игру-задание «Расставьте знаки. Выступила на собрании с рекомендациями родителям по ПДД, познакомила родителей с используемым материалом в работе с детьми.
Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.