Мария Коннова
Методические рекомендации для воспитателей по организации проектной деятельности в форме образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Опираясь на свой опыт организации образовательной деятельности в ДОО в форме проектной деятельности, мною были составлены методические рекомендации для воспитателей.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Организация образовательной деятельности в ДОО в форме проектной деятельности фактически предполагает замену тематической недели на образовательный проект. В рамках тематического планирования инициаторами проекта становятся воспитатели.
Реализация каждого проекта предусматривает пять этапов.
1. Первым этапом (отправным моментом) является специальное оформление предметно-пространственной среды в соответствии с темой. Воспитателям рекомендуется делать это в конце недели в пятницу, после того, как все дети уйдут домой. Необходимость заблаговременного оформления пространства важна для появления «так называемой» точки удивления.
2. Второй этап - совместное с детьми планирование форм деятельности в рамках темы. Изменения вызывают удивление и, как следствие, вопросы у детей. Так начинается работа по теме. Воспитателю необходимо выяснить, что дети уже знают по теме, что хотели бы узнать, кто (что) поможет им это узнать. Совместно планируют формы деятельности в рамках темы. Мероприятия соотносятся с задачами различных образовательных областей.
3. Реализация запланированных мероприятий организуется по «тематическим дням». Воспитателям рекомендуется каждому дню недели дать свое условное название.
4. Работа с семьями может быть реализована следующим образом. Например, совместное изготовление поделок, составление альбомов, реализация индивидуальных детско-родительских мини-проектов. Всё это может быть представлено на итоговом мероприятии.
5. Итоговое мероприятие, как своеобразный отчет детей и взрослых о совместной деятельности, может быть реализован в различных в формах на усмотрение воспитателя.
Образовательные проекты могут длиться 1-2 недели и более, пока у детей сохраняется интерес к данной теме.
Нетрадиционную модель построения тематической недели можно брать за основу, а можно использовать фрагментарно наряду с традиционной моделью. Организация образовательного процесса в форме проектной деятельности позволяет обучать, развивать и воспитывать детей интересно, занимательно и непринужденно.
ФОТООТЧЕТ.
Первый проект "Числа в пословицах"
Продукт проекта : Книга "Числа в пословицах"
Второй проект "Что мы знаем о войне"
Продукт проекта : детский альбом "Что мы знаем о войне"