Гусейнова Залина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Математическое путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр прямом и обратном порядке.
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методы и приемы:
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка.
Оборудование:
Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте вспомним сколько времен года в году? (ответы детей).
- Какое сейчас время года? (зима).
- Перечислите все зимние месяцы.
- А после зимы будет? (весна).
- А после весны будет? (лето).
- А после лета будет? (осень).
- А после осени будет? (снова зима).
- Правильно. А сейчас немного поиграем. (Дидактическая игра «Путаница»). Если я буду говорить предложение правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то молчите.
- Утром мы ложимся спать.
- Ночью мы идем гулять.
- Вечером родители забирают нас из детского сада.
- Днем мы завтракаем.
- А ночью мы обедаем.
- Утром мы идем в детский сад.
- А когда мы спим, обедаем, завтракаем? (ответы детей).
- Понравилась вам игра? (да).
- Тогда я предлагаю поиграть еще в игру (Дидактическая игра «Скажи наоборот»). Я вам буду говорить одно из математических понятий, а вы должны назвать наоборот названному понятию.
Слева- справа;
Вверху- внизу;
Вперед- назад;
Далеко- близко;
Большой- маленький;
Высокий- низкий;
Длинный- короткий;
Широкий-узкий;
Один- много;
Легкий- тяжелый;
День- ночь;
Утро- вечер.
- Молодцы! А сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
-Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность:
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
А у вас? (1)
Задачки – загадки:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10)
-Ответы детей.
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать _
Поросят осталось(5)
Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
Сколько будет?
Посчитай – ка! (7)
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
А с ними три веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Устали немножко?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван- царевич:
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В центре нарисуйте оранжевый овал;
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза
и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Подведение итогов:
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?