Ольга Шведова
Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми, и не менее современными родителями необходимо изменить свое профессиональное мышление.
Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетенции. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня.
Публикация «Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования.
Взаимодействие с родителями является важнейшим условием эффективности работы с детьми. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, доброжелательности, диалога, сотрудничества, индивидуальности, партнерства и их опыта воспитания детей. Педагоги прошлого К. Д. Ушинский, Е. Н. Толстой, Л. Н. Толстой говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольного учреждения, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить разными путями: интернет ресурсы, периодические издания, популярная литература для родителей. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не являются гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Здесь возникает противоречие между имеющимся у родителей объёмом информации и недостаточным умением эффективно использовать её в практике воспитания собственных детей. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приёмов, в применении информации.
Возникает необходимость в поиске доступных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. «Мастер-классы для родителей» - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которую мы используем. Совместно с коллегами мы разработали серию мастер-классов для родителей «Веселые выходные с малышом», целью создания которых являются повышение уровня педагогической компетентности родителей, достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Уникальность созданной серии мастер - классов, как формы вовлечения в воспитательно-образовательный процесс родителей воспитанников, заключается в отказе от традиционных социальных ролей «родитель» - «ребенок», путем создании равных условий для совместной творческой деятельности, у родителей появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности и оценить его способности объективно, так как сам родитель является субъектом той же деятельности. Родители знакомятся со способами изготовления поделок, учатся приемам взаимодействия с детьми в совместной деятельности. Создавая вместе с ребенком простые поделки, родители и дети получают истинное удовольствие от совместного творчества. А для ребенка будет более ценна вещь, сделанная своими руками, которую он может использовать для дальнейшей игры. Через совместное творчество родители учатся лучше чувствовать и понимать своего ребенка, устанавливается тесная эмоциональная связь. Такие творческие мастер-классы стимулируют всестороннее развитие ребенка, являются важным компонентом психического, социального и интеллектуального развития детей.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы с семьей. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.