Ольга Владимировна Куличенко
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Источник успеха человека в жизни, это его здоровье, а здоровье начинается с детства.
Здоровье ребёнка, самое ценное, что есть у его родителей. Государство тоже нуждается в здоровом обществе. Но в современном мире всё меньше здоровых людей. Почти каждый ребёнок рождается, с какой либо патологией развития. Большинство детей уже с малых лет страдают дефицитом движения и понижением иммунитета.
Фактором, влияющим на ситуацию, является то, что родители уделяют большое внимание лечению детей и забывают при этом о профилактике оздоровительных мероприятий.
Публикация «Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Усиленное лечение плохо влияет на организм ребёнка. Он мало двигается, что приводит к снижению работоспособности скелетной мускулатуры, а в следствии к нарушению осанки, искривлению позвоночника, плоскостопию. Нарушаются двигательные навыки: быстрота, ловкость, гибкость, координация движения, выносливость.
В современном ритме жизни у родителей мало времени на общение со своими детьми, поэтому они недостаточно уделяют время физическому развитию ребёнка, а иногда им просто не хватает знаний о профилактике оздоровления.
Необходимо повышать компетентность родителей. Тесное сотрудничество с семьёй является острой необходимостью для получения положительного результата. Если между педагогами и семьёй складываются отношения сотрудничества, то от этого выигрывает не только ребёнок, но и общество, и государство.
Любовь к физической культуре и спорту воспитывается в семье, она же проявляет инициативу и активность. Доверительное отношение детей и родителей способствует возникновению их совместной деятельности. Всей семьёй можно участвовать в спортивных праздниках, развлечениях, досугах, занятиях спортом, обсуждать успехи спортивной жизни страны.
Дети хорошо воспринимают положительные примеры родителей. Для этого в дошкольных учреждениях необходимо совершенствовать методы пропаганды здорового образа жизни. Вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, для того, что бы научившись, и поняв необходимость здорового образа жизни они, применяли на практике полученные знаний дома и в семье.
Родительский уголок надо пополнять консультациями, изготовить буклеты, памятки; проводить семинары, собрания о вопросах физического развития, знакомить с результатами мониторинга, организовывать совместные выставки, конкурсы родителей и детей. Так же необходимо организовывать соревнования совместно родителей и детей.
Сотрудничая с семьями воспитанников по вопросам оздоровления важно использовать следующие направления в работе:
1. Объяснить родителям и законным представителям, как образ жизни в семье влияет на здоровье ребенка.
2. Рассказывать родителям о положительных факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, движения). Информировать их о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью.
3. Знакомить родителей с проводимыми в детском саду оздоровительными мероприятиями. Донести до сознания родителей важность посещения детьми секций, оздоровительной направленности дошкольников.
4. Предложить родителям больше читать с ребенком художественной литературы о сохранении и укреплении здоровья. Просмотр соответствующих мультипликационных фильмов.
5. Предоставить информацию родителям о задачах физического воспитания на разных возрастных этапах развития детей, а также разъяснить возможности детского сада в решении данных задач.
6. Рекомендовать родителям методическую литературу, по созданию в семье условий полноценного физического развития ребенка.
7. Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Способствовать в развитии у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
8. В родительском уголке предоставлять информацию для родителей, как можно оздоровить ребенка без употребления лекарств. Предложить рецепты витаминных чаев, общеукрепляющих настоев для приготовления и использования в домашних условий.