Валентина Безгодова
Проект «Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Одна из основных целей реформ дошкольного образования – замена традиционных ценностей развития ребенка на ценности развития его личности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимает процесс взаимодействия педагога с детьми. Педагог для ребенка – значимая фигура, следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Профессионал – педагог - это человек, хорошо понимающий общие тенденции развития образовательного процесса, своего места в нем, способного к проектированию развивающей педагогической среды и самого себя. В связи с этим развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость. Ориентация на подготовку «компетентного педагога» является тенденцией последнего десятилетия. В ДОУ на данный момент работает большая часть педагогов - практиков со стажем работы свыше двадцати лет, чья профессиональная подготовка не вполне отвечает современному пониманию профессионально-педагогической компетентности.
Публикация «Проект „Формирование педагогической компетентности педагогов ДОУ“» размещена в разделах
Не развивающийся педагог никогда не сможет воспитать творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетентности и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
Проблема:
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения ФГОС ДО.
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий.
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Гипотеза:
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.
Цель проекта : Создание условий обеспечивающих качество дошкольного образования через формирование педагогической компетентности и стимулирование профессионального и личностного роста педагогов ДОУ.
В соответствие с намеченными целями были определены задачи:
1. Повысить качество образовательного процесса, уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ.
2. Создать условия, способствующие проявлению педагогами профессиональной компетентности, творчества, реализации себя как личности.
3. Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности.
4. Мотивировать педагогов на профессиональное развитие, что бы повысить заинтересованность в повышении образовательного и профессионального уровня.
5. Создать единую систему мониторинга.
6. Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов.
Условия реализации:
1. Материально-техническое обеспечение.
2. Методическое обеспечение изданиями периодической печати и инновационной литературой.
3. Грамотное построение методической работы с педагогическими кадрами
Ожидаемые результаты:
• Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями.
• Повышение качества образовательного процесса и методической работы в ДОУ.
• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы в городском, республиканском и российском масштабе.
Участники проекта :
Старший воспитатель
Педагогический коллектив
Сроки реализации проекта :
Долгосрочный, 1 учебный год
Тип проекта :
Управленческий
Основные направления проекта :
I этап – информационно – аналитический
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап – информационно – аналитический /сентябрь-октябрь 2017г. /
Цель: Выявление инновационных потребностей ДОУ, создание информационного фонда путем сбора и анализа информации; формулирование идей и возможностей инноваций в ДОУ, планирование этапов работы;
Информационно-аналитическая деятельность :
• Мониторинг инновационного потенциала педагогов.
• Мониторинг потребности педагогов в развитии.
• Мониторинг удовлетворенности родителей организацией работы ДОУ.
• Разработка основных направлений преобразования.
• Создание организационного обеспечения развития профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
• Определение путей совершенствования методической работы с педагогами.
• Изучение опыта работы педагогов.
II этап – практический /ноябрь 2017г. - апрель 2018г. /
Цель: Реализация плана работы по развитию профессиональных компетенций педагогов, на основании выделенных проблем.
Мероприятия по реализации проекта с педагогическими кадрами :
• Участие в городских ярмарках педагогических инноваций.
• Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
• Проведение ролевых игр, деловых игр, разбор конкретных ситуаций.
• Проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы.
• Самостоятельное изучение новинок методической литературы.
• Работа в малых творческих группах с презентацией педагогических достижений.
• Использование Интернет- сайта.
• Система мониторинга по вопросам самообразования.
• Разработка индивидуального маршрута профессионального саморазвития, профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.
• Оказание методической помощи педагогам (подбор методической литературы, консультирование по возникающим вопросам).
III этап – заключительный /май 2018г/
Цель: Выявление уровня успешности реализации проекта, определение перспектив в дальнейшей деятельности.
• Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
• Мониторинг комплексной оценки уровня знаний детей, анкетирование педагогов, опрос родителей.
• Подведение итогов проекта.
Выводы о результатах работы
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования воспитателя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Результаты самообразования педагогов :
• разработаны методические пособия, программы, сценарии;
• разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность, игры и пособия;
• разработана и проведена открытая организованная образовательная деятельность по собственным, авторским технологиям;
• выступление педагогов по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
•советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составлены перспективные планы работы с детьми;
• организованы выставки работ дошкольников и педагогов по теме самообразования.
Литература:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении ФГОС ДО» от 17 октября 2013 № 1155», вступил в силу с 01.01.2014 г. ;
2. Арабаджи В. А. Творческий поиск в работе с педагогами //Управление ДОУ. 2010. № 3;
3. Л. Д. Морозова педагогическое проектирование в ДОУ : то теории к практике. //Приложение к журналу «Управление ДОУ»;
4. Пашкевич Т. Д. Петрусевич В. В. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ. // Управление ДОУ. 2010. № 3;
5. Г. Яковлева Как оценить профессиональную компетентность педагога. //Дошкольное воспитание. 2009. № 10;
6. Яковлева Г. В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности. //Управление ДОУ. 2007. № 6;
7. Урмина И. А. Инновационная деятельность в ДОУ. М. : Линка-Пресс, 2000г.
8. Захараш, Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя/ 9. Т. Захараш // Дошкольное воспитание – 2011. -№ 12. С. 74
10. Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С. 95.
11. Хохлова, О. А. Формирование профессиональной компетентности педагогов/ О. А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С. 4.
12. Белая К. Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера.
13. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М. : Айрис – Пресс.
14. Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М. : Педагогика.
15. Проектирование развития ДОУ [Текст] : методическое пособие / С. В. Кузнецова и др. – М. : Сфера, 2009. – 112 с. – (Библиотека руководителя ДОУ).