Получи документы

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до

елена краева
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его компетентности, готовности осваивать новые подходы в профессиональной деятельности.

Публикация «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

На сегодняшний день можно сделать обобщение, что понятие

профкомпетентность отражает целостный подход к специалисту: требования не только к знаниям, умениям и личностным качествам, но и к его субъектности, к наличию самостоятельной творческой позиции, к стремлению непрерывно совершенствоваться, достигая вершин в своем личностно-профессиональном становлении.

Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. В связи с повышением требований к качеству дошкольного образования меняется и методическая работа с кадрами.

Готовность педагогов дошкольного учреждения к профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО представляет собой взаимосвязь трех компонентов :

• личностный компонент : это личностно-профессиональная Я-концепция в социоэкономическом, социокультурном и образовательном контекстах.

• предметно-теоретический компонент : его содержание отражает

• субъективно-концептуальная модель, образ профессиональной деятельности (система профессионально-значимых знаний, адекватных содержанию профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО) сформировавшийся у специалиста.

• практический компонент, включающий в себя систему деятельностных профессиональных способностей : исследовательских, проектировочных, исполнительских, коммуникативных и рефлексивных.

Задачи методической работы :

1. Обновление содержания эффективных методов работы с педагогами

2. Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения активных форм в работе с ними.

3. Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Планируемый результат:

Изменение позиции педагога.

Повышение квалификации педагога.

Повышение качества организации воспитательного процесса: форм, методов, подходов в работе педагога с детьми.

В рамках данной статьи подробнее остановимся на основных этапах, раскрывающих систему методического сопровождения педагогов по повышению их профкомпетентности.

I этап – это создание у педагогов соответствующей мотивации. Практика показывает, что жизненный и профессиональный опыт, ранее сформированные стереотипы мышления и поведения выступают тормозящими факторами в процессе переориентации деятельности. Поэтому целесообразно сначала изменить позиции и установки педагогов, а затем излагать им новые знания, которые будут ими приняты и не вызовут противоречия с их взглядами. Это будет являться гарантией изменения позиции и поведения педагогов и внесения корректив в их педагогическую деятельность. Нужно, чтобы педагоги приняли ценности, декларируемые в ФГОС ДО, и у них возникла потребность в самоизменении. Основная задача этого блока работы – подготовить педагогов к пониманию необходимости по-иному посмотреть на себя как на профессионала, на свои отношения с детьми, коллегами, родителями, руководством, внутренне подготовить себя к принятию идей личностно-ориентированного образования как ценности. Необходимо показать преимущества личностно-ориентированного взаимодействия над дисциплинарным как для развития детей, так и для развития личности самого педагога. Формы работы использовались самые разнообразные: педагогические чтения «Педагоги-новаторы», деловые игры, кейс-технологии, открытые просмотры, практические задания «Глоссарий ФГОС ДО» и упражнения.

На II этапе организуются серии психолого-педагогических тренингов : «Мое детство», «Ребенок», «Создание ресурсных «Якорей» (НЛП, «Калоши счастья», «Плюс-минус», «Мой образ в профессии», «Мои коллеги», «Моя профессиональная роль». Результатом этих тренингов стало: умение педагога ставить себя на место ребенка, актуализация у педагогов детских воспоминаний, понимание проблем ребенка, формирование гражданской позиции и понимание своей роли в воспитательной работе, стремление к самопознанию и саморазвитию, адекватная самооценка своей профессиональной компетенции, новое профессиональное мировоззрение, установки и гуманистические принципы Итогом проводимой работы по формированию мотивационно-личностного компонента является желание педагогов работать в новой идеологии, понимание целей и задач этой работы, позитивные изменения в себе, а в конечном итоге – их переориентация на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия с детьми.

На III этапе формируется содержательный компонент готовности. Он представляет собой совокупность психолого-педагогических и частно-методических знаний : специфики, целей и задач, средств организации работы с детьми по ФГОС ДО, основных принципов построения личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия и развивающей предметно-пространственной среды. Для формирования содержательного компонента готовности использовались такие формы работы, как нормативно-правовой час «Изучаем ФГОС ДО», Педагогические советы, теоретические семинары, лекции, консультации, электронные рассылки материалов, скайп-консультации, круглые столы, семинары взаимообучения, тематические выставки, самообразовательная работа, вебинары в интернет-сообществах и пр.

На IV этапе происходит работа по формированию деятельностного компонента, включающего в себя совокупность умений, обеспечивающих эффективную реализацию ФГОС ДО :

1. Проективные умения: – развитие умения выделять и точно формулировать педагогические задачи в области формирования личности детей, определять условия их решения;–при постановке педагогических задач ориентироваться на индивидуальное развитие ребенка как активно развивающегося субъекта педпроцесса;

–проектировать развитие педагогической деятельности с детьми.

2. Конструктивные умения.

Это умения: –создавать развивающую предметно-пространственную среду; –владеть приемами организации жизнедеятельности детей на гуманистической основе (позитивное оценивание дошкольников, предоставление свободы выбора, недирективные способы привлечения внимания, организация парного и группового взаимодействия и т. д.);

педагогически целесообразно отбирать и применять сочетание форм методов и приемов в процессе организации образовательного процесса, анализировать и синтезировать методический материал.

3. Аналитико-диагностические умения.

Это умения: –анализировать полученные результаты в сопоставлении с исходными данными и заданной педагогической целью в процессе работы по программе; –владеть навыками рефлексивного анализа эффективности применяемых форм, методов, приемов и средств работы с детьми; –видеть сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, анализировать и обобщать свой педагогический опыт.

4. Контрольно-коррекционные умения.

Это умения: –гибко перестраивать педагогические цели и задачи по мере изменения педагогической ситуации; –на основе достигнутых результатов выдвигать перспективные цели и задачи педагогической деятельности. Для формирования деятельностного компонента готовности использовались такие формы работы, как цикл семинаров-практикумов «Личностно-ориентированные технологии в образовании», семинары, объединение педагогов в творческие группы, деловые и ролевые игры, тематические коучинг-сессии, открытые просмотры и просмотр видеозаписей педагогической деятельности с последующим обсуждением и др. В процессе формирования мотивационно-личностного компонента готовности приоритетным является психологическое сопровождение, содержательного – методическое сопровождение, деятельностного – одинаково значимы и психологическое, и методическое сопровождение.

Подводя итог, важно отметить, что все, что делает педагог в отношении своего профессионального развития, он делает не только в своих сугубо личных интересах, а в интересах ребенка, на совершенствование которого направлены все усилия современного детского сада.

Старший воспитатель Краева Е. Ю.

Публикации по теме:

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности АктуальностьМодернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное,.

Методическая разработка «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ» Методическая разработка по теме: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ». Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений.

Презентация «Опыт работы по повышению профессиональной компетенции и и педагогического мастерства педагогов» Слайд № 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет совокупность обязательных требований.

Особенности профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО Функция детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, т. е. введение его в мир природных и человеческих связей и отношений,.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Система методической работы по организации профессионального роста педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Образование дошкольников с ОВЗ одно из наиболее актуальных направлений современной образовательной политики нашего государства. Уже сейчас.

Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов Тема: «Информационно-образовательная среда МБДОУ как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов». Автор: Степанова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 00:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем елена краева (УИ 1271949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД