Папки-передвижки

Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов

Людмила лялина
Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов
▼ Скачать +Заказ

Лялина Людмила Алексеевна, г. Москва – ГБОУ Школа №904 ЮАО, старший воспитатель, руководитель учебного корпуса №7»Созвездие»

«Методическое психологическое сопровождение педагогов дошкольных образовательных учреждений»

Сегодня в XXI веке мир преобразовывается, меняются стандарты в образовании. Основные принципы образовательной политики в России, определенные в Законе РФ «Об образовании» и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», раскрыты в Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года. Их развивает Концепция модернизации российского образования на период до 2017 года и Программа развития образования в городе Москве на 10 лет. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределение личности, создание условий для ее самореализации.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов» размещена в разделах

А, мы педагоги в свою очередь должны их поддержать, не смотря на то, что с чем – то мы согласны, в чем-то есть сомнения.

Мой опыт в системе дошкольного образования составляет 43 года. И не могу сказать, что воспитатель не был творческой, эрудированной личностью. Мы знаем, что в моральном кодексе Российского педагога записано : педагог должен быть самокритичным и одновременно оптимистом в своей профессиональной деятельности, должен постоянно расширять свою эрудицию, развивать профессиональную культуру и мастерство, стремиться к профессиональному совершенствованию и творческой самореализации. Поэтому необходимо постоянно самообразовываться. Немецкий педагог Вильгельм Дистервег говорил: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием».

Время быстротечно, назад не вернешь, если сегодня не вложил в маленького человечка знания, навыки - завтра будем пожинать несозревшие плоды.

А это наша смена. Какие бы в стране не происходили изменения, а дети растут, развиваются. Задача совершенствуются, и мы должны воспитать всесторонне развитую личность, отвечающая современным требованиям окружающего мира. Для этого педагог не должен отставать от нововведений и модернизаций, идти в ногу с новыми требованиями, отвечая на запросы родителей, а то бывает, что молодые родители знают больше чем педагоги. С изменением социальных условий меняются и дети, у них появляются новые игры, вопросы, на которые надо правильно и грамотно ответить. Все это наводит на мысль, каким должен быть педагог сегодня, чтобы, соответствовать запросам современного воспитания. Наверное, грамотным,высококвалифицированным, творческим, конкурентоспособным по отношению к своим коллегам, имеющим возможность воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. Новый социальный заказ, обращенный к непрерывному педагогическому образованию, выражается в виде требований к квалификации педагогов, способных к самостоятельному развитию инноваций в сфере образования детей дошкольного возраста. Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, творческие способности, которые будут развиваться в процессе самообразования. А наша задача помочь в совершенствовании педагогического мастерства, повышение профессионального и культурного уровня педагога, в обновлении знаний, что подведет его к аттестации. Ведь аттестация является высокой планкой в профессиональной деятельности педагога.

Наш коллектив стабильный и специалисты работают с большим опытом работы, но их надо умело перестраивать на современные формы и методики.

Я. А. Коменский о педагоге : «Прежде всего, это жажда охватить полностью огромный поток новых знаний и открытий…и распределить его правильно». Порою непонимание отдельными руководителями своей роли в стимулировании роста квалификации, развитии профессиональной компетентности и проведения аттестации педагогических кадров проходят в позиции стороннего наблюдателя. Педагогам трудно себя оценить, поэтому в каждом дошкольном учреждении есть его помощник – старший воспитатель, который поможет приобщить педагогов к новым технологиям : исследовательской и проектной деятельности на основе доступных и понятных ему методик. Обеспечить научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи отдельным педагогам в зависимости от опыта работы, образования и специфики. Главной целью методической работы является – непрерывное совершенствование квалификации педагога, содействие повышению его эрудиции и компетентности. С этой целью используем в работе разнообразные формы: консультации (как бы ты поступил в этой ситуации, наблюдение, методические и практические семинары, дискуссии, круглые столы. Главное желание педагога и стремление к самообразованию. Сегодня предоставлены различные формы для совершенствования его компетентности : курсы повышения квалификации, тематические семинары и модули; получение высшего образования; участие в форумах и вебинарах; владение информационно - коммуникационными технологиями (ИКТ); создание собственного сайта; обобщение собственного опыта работы педагога через печатные издания

. Хочу порадоваться за молодую смену педагогов. Ведь для них открыты новые пути реализации творческих достижений. Они могут реализовать свои достижения и достижения своих воспитанников через разную сферу общения (печати в журналах, выступлениях очно - заочных в вебинарах, на научных конференциях). Было бы желание. А наша задача отметить их успехи через повышение категорий, награждений. Это и есть подготовка к аттестации. Аттестация - главный экзамен и к нему надо готовиться не за месяц. Есть педагоги, которые, воспитывают детей много лет и ни одно поколение. Они честно выполняют свои обязанности, участвуют во всех мероприятиях в пределах детского сада, но поделиться опытом с другими педагогами округа и города не хватает смелости, а сегодня для этого появились разнообразные формы общения. В данном случае им нужна помощь не только методиста, но и педагога- психолога, настроить и поддержать данного коллегу, придать уверенность в его же собственные знания, опыт и способности, так из нашего коллектива за последние года педагоги выступали с опытом на научно практической конференции:

«Ценность семьи и межпоколенных семейных отношений в народных играх» для города, для округа: «Реализация образовательных областей в контексте с ФГОС», «Интеграция непосредственно образовательной деятельности с детьми», в ресурсных центрах: «Ранняя социализация», в стажировочной площадке: «Исследовательская деятельность с детьми и родителями». Для города был организован фестиваль: «Развитие индивидуальных и творческих способностей детей посредствам включения в социокультурное пространство». Участниками были все: педагоги, дети, родители и ученики школ, домов творчества и. т. д. Опыт работы коллег напечатан в журналах: «Воспитатель», «Управление ДОУ», «Методист» и в материалах Всероссийской практической конференции

«Я - талантливый учитель и воспитатель». Такой совместный труд отвечает на вопрос повышения компетентности педагога, и мы все вместе помогаем выполнять главную задачу политики города Москвы в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образования, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного психического, физического и эмоционального развития детей, как основу успешного обучения в школе.

(программа развития дошкольного образования в городе Москве до 2020г). А нам старшим помощникам обеспечить условия в области повышения эффективности кадрового обеспечения и высокого профессионального уровня педагогических работников с внесением новых вариативных программ и совершенствование разных форм подготовки педагогов к аттестации.

Список литературы

Закон Российской Федерации об Образовании ТЦ «Сфера»,2008г -14с

Программа развития дошкольного образования в городе Москве.

Публикации по теме:

Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога МКОУ «НШДС с. п. В-Акбаш» Деловая игра с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности.

Повышение уровня компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качеств образования по подготовке детей.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством формирования навыков публичных выступлений Педагогика – одна из сфер повышенной речевой ответственности, где важность речевого поведения преподавателя, последствия его умения (неумения).

Деловая игра для воспитателей по экологии «Повышение экологической компетентности педагогов» Деловая игра для воспитателей. "Повышение экологической компетентности педагогов" Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического.

Деловая игра «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ» Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога.

Понятие профессиональной компетентности педагога ДОО. Требования к профессиональной компетентности педагога Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников» Семинар-практикум Мастер-класс «Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников. Методическое.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации познавательно-исследовательской деятельности детей .

Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО Внедрение Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов
Опубликовано: 22 октября 2018 в 00:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности, как один из аспектов аттестации педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Людмила лялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД