Папки-передвижки

«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе

Татьяна Коновалова
«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Куличики для мамы

Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая

Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности

Задачи:

обучающая:

Публикация «„Куличики для мамы“ Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе» размещена в разделах

-формировать представления о свойствах песка;

-обучать навыкам экспериментирования с песком;

-обогащать тактильный опыт детей;

-учить высказывать свои предположения и суждения;

развивающая:

- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;

- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.

воспитательная:

- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

- воспитывать аккуратность;

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.

Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.

Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.

Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.

Ход НОД

Воспитатель: (обращаюсь к детям, показывая им кукольную туфельку) :

- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял!

- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).

- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.

- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?

(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.

- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: сухой, прохладный.)

Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)

Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите. (повтор детей)

(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.

- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).

- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук)

Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)

Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)

Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.

Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)

Воспитатель: Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)

Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».

Куличики : дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям!

Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.

- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в песочную страну». Цель: расширение представлений.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Ребята и зверята» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Посадили мы лучок» ГБОУ Школа №41, дошкольные группы по.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Снег и лед» для младшей группы ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ Конспект НОД.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Музыкально — речевое развлечение «Урожай» (с элементами познавательно — исследовательской деятельности). Проведено: 06. 10. 2016 года. Цели: 1. Отвлечь детей от переживаний в начальный период адаптации. 2. Вызвать у детей положительные эмоции.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» Цель: формирование представлений представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе
Опубликовано: 21 августа 2017 в 20:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД