Татьяна Коновалова
«Куличики для мамы» Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Куличики для мамы
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая
Сферы базового компонента: «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация», «Художественное творчество».
Линии развития по базовой программе: «Познавательно-речевая», «Художественно-эстетическая».
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности
Задачи:
• обучающая:
Публикация «„Куличики для мамы“ Конспект НОД с элементами познавательно — исследовательской деятельности в I младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-формировать представления о свойствах песка;
-обучать навыкам экспериментирования с песком;
-обогащать тактильный опыт детей;
-учить высказывать свои предположения и суждения;
• развивающая:
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность;
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности;
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память.
• воспитательная:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Развивающая среда: емкости с песком, песочные наборы по количеству детей, лейка, мелкие игрушки: фигурки животных, машины, шарики, кукла.
Словарная работа: сыплется, сухой, мокрый, следы, отпечатки, куличики.
Индивидуальная работа: Даша, Рома – воспитывать внимание, аккуратность, Анжела, Алена – уверенность в себе, проговаривание слов.
Методические приемы: игровой, практический, наглядный, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ, повторение слов, индивидуальное и хоровое проговаривание.
Ход НОД
Воспитатель: (обращаюсь к детям, показывая им кукольную туфельку) :
- Ой, ребятки, я, чью то туфельку нашла. Кто, же её потерял!
- Сашенька, это твоя туфелька? Нет у Саши обе туфельки на ножках. А может быть это ты, Мариночка туфельку потеряла? Нет и у Марины туфельки на ножках одеты. А может быть, это вообще не наши ребятки туфельку потеряли? Посмотрите, эта туфелька очень маленькая, она нашим ребяткам мала будет. Наверно её кто-то из наших кукол потерял. Давайте ребята, посмотрим – у всех ли наших куколок туфельки есть на ножках. (дети осматривают кукол и замечают, что у одной из кукол не хватает одной туфельки).
- И в самом деле, у куклы Маши только одна туфелька! Вот вы какие внимательные! Быстро нашли хозяйку туфельки! Только наша кукла Маша почему-то всё равно грустит. Давайте спросим у неё, почему она такая грустная.
- Маша, что случилось? Почему ты грустишь?
(М) – Я играла сегодня в песочнице с песком и растеряла все свои игрушки. Вот только один совочек остался и ведёрко с песочком.
- Не грусти Машенька, я знаю, как тебе помочь. Мы с ребятами отыщем твои игрушки. Ребята, поможем Машеньке найти её игрушки? Идёмте к нашей песочнице и Машеньку с собой возьмём. Воспитатель: Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? ( ответы детей: сухой, прохладный.)
Воспитатель: А еще сухой песок можно пересыпать из ладошки в ладошку. Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (дети пересыпают песок из ладошки в ладошку)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; повторите. (повтор детей)
(М) – У меня были ещё игрушки совсем маленькие, но я их здесь не вижу.
- Ребята, куда же могли подеваться игрушки? А может быть, они в песок запрятались! Давайте поищем. (Дети ищут в песке зарытые игрушки. В процессе поиска обращаю внимание детей на то, что песок сыплется).
- Как много мы с вами нашли игрушек! Чтобы игрушки больше в песке не потерялись, давайте их в Машино ведёрко сложим.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке, ладошками, пальчиками. (дети оставляют на ровной поверхности отпечатки внутренней стороной кистей рук)
Воспитатель: Посмотрите, какие получились следы (отпечатки) разные, на что они похожи? (высказывания детей)
Воспитатель: Хорошо, какие интересные следы остались на песке. Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, на песке, мы можем рисовать. Я хочу предложить вам порисовать на песке пальчиком: солнышко. (дети рисуют) «Посмотрите за окошко, стало там светлей немножко, мамин праздник наступает, солнышко его встречает».
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы, отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него можно сделать куличики. В подарок к маминому празднику.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем формочки, и будем готовить угощение. Воспитатель пробует слепить из сухого песка куличик – не получается. Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а почему не получаются угощение? Что нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, чтобы слепить угощение, песок нужно полить водой, и когда он станет мокрым, из него можно будет печь угощение. Давайте, возьмем леечку и польем песок.
Воспитатель: Ребята, возьмите немного песка в ручки, какой теперь стал песок? (ответы детей)
Воспитатель: Да, песок стал мокрым, давайте повторим вместе: «мокрый» (повтор детей)
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение, что будем печь? Давайте испечем куличики в подарок маме. «Я пеку, пеку, пеку, всем гостям по пирожку, а для любимой мамочки испеку я прянички».
Куличики : дети берут формочки и совочки, накладывают сырой песок в формочки, уплотняют и переворачивают на стол, затем снимают формочку с куличика.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились угощения, они обязательно понравятся маме и ее гостям!
Воспитатель: Вот, какие вы молодцы, много куличиков напекли! Вот сколько нового мы сегодня узнали о песке. На нем можно оставлять следы, отпечатки, на нем можно рисовать, его можно пересыпать, а еще из него можно сделать куличики.
- Ну вот, мы с вами Машеньке помогли. Теперь надо собрать все игрушки и обязательно помыть руки себе и Машеньке.