Ольга Тащенкова
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Посадили мы лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
во 2 младшей группе «Посадили мы лучок»
ГБОУ Школа №41, дошкольные группы
по адресу: ул. Плотинная, д. 1,к. 2.
Воспитатель: Тащенкова Ольга Алексеевна
Цель:
- Знакомить детей с процессом посадки лука.
- Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета.
- Формировать у детей практические навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений.
- Дать элементарные понятия о природных витаминах.
- Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Программные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с видами и свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать;
- сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, он очень полезный и витаминный;
- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
- закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Развивающие:
- развивать сенсорные ощущения детей;
- умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать речь;
- научить детей посадке луковиц;
Воспитывающие:
- воспитывать желание ухаживать за растениями, выращивать лук своими руками;
- воспитывать понимание ценности здоровья для детей и взрослых, желание не болеть;
- прививать любовь к труду, желание помогать старшим (бабушке и дедушке).
Словарная работа:
Луковица, корешки, росток, донце, витамины, круглый, поливать, зеленые ростки - перья.
Материал и оборудование:
луковицы по количеству детей, ящик с землей, лопатки, лейки с водой.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «овощи», дидактические игры «Что, где растет?», «Овощи», сюжетно - ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам утром в детский сад почтальон Печкин принес письмо (достает письмо).
Воспитатель: Интересно, кто его прислал? Смотрите ребята, тут написано
«Ребятам в детский сад от дедушки и бабушки».
Воспитатель: Давайте его прочитаем: «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста нам с бабушкой посадить огород. Ждем вас. Приезжайте скорее». А давайте вспомним, что мы уже помогали делать дедушке и бабушке? (ответы детей – тянуть большую репку). Правильно.
Воспитатель: Давайте, сядем в автобус и поедем к дедушке и бабушке. (дети друг за другом садятся на стулья и исполняют музыкальную игру «Мы в автобусе сидим…», после ее окончания выходят из автобуса и подходят к столам, соединенным между собой и накрытым клеенкой).
Воспитатель: Вот мы в вами и приехали. А для того, что бы узнать, что нужно помочь посадить на огороде, отгадайте загадку, которую прислали нам дедушка и бабушка:
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
(ответы детей – лук, луковица)
Воспитатель: Правильно, ребята, это лук? Хотите посмотреть, что там? (открывает накрытые столы и достает луковицу)
Воспитатель: Посмотрите, здесь на тарелочках его много, возьмите себе в руки каждый по луковице. Ребята, а где растет лук? (в огороде). А лук – это фрукт или овощ? (овощ).
Воспитатель: Ребята, а какого цвета лук? (желтый, коричневый). Можно сказать: золотой. А какой он формы? (круглый). Покажите, какой круглый. (дети соединяют ладошки и показывают круг). Молодцы.
Воспитатель: Ребята потрогайте лук и скажите, какой он, твердый или мягкий? (твердый). Правильно.
Воспитатель: А кто из вас знает стишок про лук? (ребенок читает)
У меня есть друг,
Он – от семи недуг!
Это - вкусный и полезный,
Желто - золотистый лук!
Воспитатель: А давайте это проверим. Я сейчас разрежу луковицу, понюхайте ее.
Воспитатель: Ой, а почему это у вас потекли слезки. Потому что лук щиплет глазки.
Воспитатель: А кто хочет попробовать лук? Какой он на вкус? (горький) (предлагает детям кусочки лука с черным хлебом)
(ребенок читает стихотворение)
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Воспитатель: Лук горький, но очень полезный в нем много витаминов. Люди его кушают, чтобы не заболеть. Послушайте стихотворение про лук.
Луковица золотая,
Круглая какая.
Есть у нее один секрет
Нас она спасет от бед.
Может вылечить недуг,
Вкусный и душистый лук.
Витамины круглый год,
Всем необходимы.
Чтобы нам не заболеть,
Гриппом и ангиной.
Воспитатель: Ребята, а если луковицу посадить, то у нее вырастут зеленые, сочные ростки – перья (зеленый лучок, (предлагает детям посмотреть на посаженный в воде и выращенный заранее зеленый лучок).
Воспитатель: Посмотрите, у луковицы есть верх (показывает) вот отсюда появляется зеленый лук, и низ луковицы, это донце. Давайте вместе скажем – донце, отсюда растут у лука корешки.
Воспитатель: Ребята, а покажите где у луковицы верх и донце (дети показывают и повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас вырос зеленый лук нам надо луковицу посадить.
Что нам нужно для посадки луковицы? (земля) (воспитатель ставит перед детьми тазик с землей, который находится за ширмой). Ребята, что это? (земля) Земля нужна всем растениям для питания. Без земли растения расти не будут и наш лук тоже. Ребята, нужно взять лопатки и насыпать землю в ящик (предлагает детям по очереди насыпать землю, помогая им).
Воспитатель: Теперь мы в землю посадим наш лучок. Нужно найти донце у нашей луковицы и посадить лук донцем в землю, в ямку, которую я для каждого сделаю. (дети по очереди сажают свои луковицы в землю в углубление - ямку).
Воспитатель: Прорастай – прорастай, Первый смелый росток!
Поспевай, поспевай, Наш зеленый лучок!
Воспитатель: Молодцы ребята, весь лук посадили. Для того чтобы лук хорошо рос, что нужно? (поливать)
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы наш лук хорошо рос ему необходимы вода и свет. А какой водой лучше поливать растения? (холодной из под крана или теплой, которая постоит в комнате). Давайте мы польем наш лук, у меня есть лейки с водой. (достает лейки из-за ширмы и предлагает детям полить лук).
Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наш ящик с луком к окну, чтобы для лука было больше света, в огород к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Мы с вами будем каждый день поливать наш лук, и очень скоро появятся первые зеленые росточки – перья.
Физминутка «Лучок».
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Лучок». Дима у нас будет лучком. (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы, дети под музыку «Каравай», взявшись за руки, поют)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет.
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли.
Итог: А давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? (сажали лук). Какой формы луковица? (круглая). Какой лук на вкус? (горький). Как правильно сажать лук? (донцем вниз). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). А что нужно, чтобы вырос зеленый лучок и любое растение? (земля, вода, свет). А кому мы помогли посадить лук? (бабушке и дедушке). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов). Правильно, лук – домашний доктор.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то пришел к нам.
Айболит: Я услышал, что вы говорите про доктора и витамины, вот я и пришел. Дети, нужно сходить помыть руки после работы (или протереть влажными салфетками) потому, что я для вас принёс витаминное угощение. (Дети идут мыть руки и возвращаются на место).
Воспитатель: Доктор Айболит хочет с вами поиграть. Закройте глаза, откройте рот. (Положить каждому ребёнку в рот кусочек яблока, затем лимон и банан. Дети каждый раз объясняют, какие они на вкус и как они отгадали, что это за фрукт). Молодцы, ребята, правильно! Вам понравилось мое витаминное угощение? Да! До свидания, ребята! Будьте здоровы!
Наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, на сколько вырос зеленый лучок, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука и там зарисовать, на сколько подрос лучок.