Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»

Елена Рогина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид: познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Тема: «Путешествие в песочную страну».

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи образовательной деятельности :

1. Образовательная:

дать представление о свойствах песка: рассыпчатость сухого песка, липкость влажного

2. Формирующая:

• формировать у детей навыки экспериментирования;

• формировать умение делать простейшие выводы.

3. Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

• развивать наблюдательность;

• развивать речевую активность;

• развивать мышление.

4. Воспитательная:

• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография, насыпание);

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.

5. Речевая задача:

познакомить детей со словами : рассыпчатый, липкий

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование на подгруппу детей (8 человек) : стол для рисования песком; 2 поддона с сухим песком; песочные наборы (совочки, формочки, ситечки); лейка с водой; контейнеры с сухим песком красного, зеленого, желтого, синего цвета; прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, подставки на каждого ребенка и воспитателя; аудиозапись. (yiruma -kiss the rain(И. С. Бах «Свеча», Ералаш-Музыка счастья)

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.

Ход деятельности:

В:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Песочную страну», где нас уже ждет ее хозяйка –«Песочная Фея». Это чудесная страна, где вы можете создавать свой мир волшебных фигур и узоров. Но, сначала, ответьте мне на некоторые вопросы: Какое сейчас время года?

Д: -Весна.

В:-А мы можем пойти поиграть на песочнице?

Д:- Нет.

В:- Почему?

Д:- Потому что песок укрыт снегом.

В:-Я предлагаю не ждать когда растает снег, а пойти поиграть с песком уже сейчас.

Рисование песком:

В:- Дети, «Песочная Фея» заколдовала песочный стол, давайте произнесем волшебное заклинание, чтобы он открылся:

Пальчиковая игра

-Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть и крошки

Могут рисовать, лепить

И узоры выводить! (платок снимается с песочного стола)

В: -А сейчас, дети, пальчиками нарисуйте кто что хочет. Ведь это волшебный песок, и на нем можно рисовать реки, моря, животных, и даже сказочных существ

(Дети рисуют.)

В:- Молодцы! Отряхните ручки, и продолжим наше путешествие…

Игры в центре «Воды и песка».

В:- Играть с песком приятно не только на песочнице, но и в группе. Посмотрите что есть на нашей мини-песочнице. (лопаточки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка) Потрогайте песок. Какой он?

Д: -Сухой.

В: -Из чего он состоит?

Д: -Из песчинок.

В: -Давайте проверим хорошо ли он сыпется?

(Дети просеивают песок через ситечко)-Да.

В: -Значит он какой?

Д: -Рассыпучий.

В: - А что произойдет с песком если мы его намочим?

Д: - Он станет влажным. (Поливают)

В: -Можно ли просеять влажный песок? –Нет.

В: - Из какого песка лучше лепятся фигурки? Давайте проверим.

(Дети лепят фигурки из сухого и из влажного песка)

Д: -Из влажного получается слепить фигурки, а из сухого нет.

В: -Как вы думаете, почему из влажного песка лепить лучше?

Д: -Потому что он липкий.

В: -Правильно. Молодцы!

Сегодня, я решила тоже стать волшебницей, и предлагаю вам поиграть.

Физминутка:

-Волшебной палочкой взмахну,

Ребят в песчинок превращу.

Песчинки золотые на солнышке лежат,

Песочница веселая зовет детей играть.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись.

-Ну а наше путешествие продолжается.

Творческо-продуктивная деятельность детей :

В: - Сейчас мы попробуем изготовить из цветного песка необычные вазочки для цветов, которые вы подарите мамам на праздник

Перед вами стоят контейнеры с цветным песком, прозрачные стаканчики, ложки. Какого цвета песок вы видите?

Д: - Красный, синий, зеленый, желтый.

В:- Берем ложки, и аккуратно пересыпаем песок из контейнера в стаканчики, поочередно меняя цвет каждого слоя.

(Воспитатель показывает алгоритм выполнения действий)

Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

В: -Молодцы, ребята, какие красивые вазочки у вас получились. У каждого своя, с неповторимым узором. «Песочной фее» очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки-песочное печенье, которое она сама приготовила. Оказывается «песок» может быть еще и съедобным. Ну а нам пора возвращаться в группу. Надеюсь, вам понравилось путешествие, и мы еще ни раз посетим волшебную песочную страну.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах водыЗанятие по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

Модель организации познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный лимон» 1 неделя Тема недели «Полезные фрукты» НОД Тема: «Волшебный лимон» (с использованием методики И. Л. Паршуковой) Задачи: 1. Формировать знания.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая» Цель: формирование представлений представление о.

Перспективный план «Этот волшебный песок» (космический песок). Для детей первой младшей группы Дата: сентябрь 2-я неделя. Тема: знакомство с песочницей "О чем рассказала фея песка". Цель: познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 15:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД