Анастасия Пловунова
Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Космическое путешествие».
Цель: Расширить представления детей о космосе.
Задачи.
Подготавливать детей работать по схеме, самостоятельно анализировать ход работы.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в развитие космонавтики.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать в коллективе, развивать логику, мышление, память.
Оборудование.
Ноутбук, мультимедийный экран, колонки, мультимедийный проектор, выставка поделок, рисунков, презентация «Космос»; мука на подносе, пластилиновые шарики разной величины на веревочке, листы в клетку и ручки для графического диктанта, набор для геометрических фигур на каждого ребенка, схема лунохода, мяч, «кислородные баллоны».
Ход занятия:
Заходим садимся за стол, у детей бейджи:
Научный исследователь Таня Филатова.
- здравствуйте, коллеги!
Звучит запись: «Уважаемые научные исследователи центра Рябинка «из центра управления космическими полетами поступила заявка на исследование лунной поверхности, приступить немедленно!»
- ребята, чтобы исследовать лунную поверхность куда нам необходимо отправиться? (в космос)
- как называют людей которые летают в космос? (космонавты)
- Реб., а на чем космонавты летают в космос? (на ракете)
- чтобы отправиться в полет, нужно подготовить все самое необходимое, давайте напишем графический диктант и узнаем без чего космонавт не может полететь в космос. (графический диктант - скафандр)
- что получилось? (скафандр)
- команда! Одеть скафандры (имитируем движения)
- Экипаж! Занять места на космическом корабле! (дети проходят в «ракету» садятся на стульчики)
- отправляемся исследовать лунную поверхность, пристегнуть ремни!
Начинаем отсчет! 10-9-8. Пуск!
(звучит музыка)
- Внимание! Экипаж космического корабля приближается к огромной звезде, как она называется? (Солнце - слайд)
Солнце можно назвать главным осветителем. Над Землей горит словно гигантская лампочка, поэтому мы видим окружающий мир и друг друга. Солнце еще и греет, отапливает Землю. А как оно это делает? (поверхность Земли нагревают солнечные лучи)
- Летим дальше, а пока поиграем в игру «отвечай-ка!»
1. как звали 2-х собачек, которые полетели в космос?
2. из каких двух слов состоит слова звездопад?
3. как называют нашу планету по другому?
4. на чем летают в космос космонавты?
5. кто из людей первым полетел в космос?
6. Как называется уменьшенная модель Земли?
7. как называется одежда космонавта?
8. из каких двух слов состоит слово звездочет?
- Молодцы! Внимание! Экипаж, наш корабль приближается к заданной цели, перед нами спутник Земли – Луна. (слайд - Луна)
Наш космический корабль прилунился удачно!
- отстегнуть ремни!
- скажите почему мы не можем выйти на поверхность Луны без скафандра? (т. к. нет воздуха)
- Да, одеваем кислородные баллоны. (одевают)
- Выходим! (слайд Лунная поверхн.)
- Что это за ямы на Луне? (это кратеры, они появились от падений метеоритов)
-а как они появились нам необходимо это узнать.
- давайте проделаем небольшой опыт (подходим к столу, заранее подготовлены мука на подносе и несколько шариков разной величины из пластилина с нитками, сначала показывает воспитатель, потом дети)
- вот таким образом и на Луне образовываются кратеры.
- итак, чем же покрыта лунная поверхность? (кратерами)
- реб., запасы кислорода заканчиваются нам необходимо возвращаться в космический корабль, давайте сконструируем специальные машины, которые будут исследовать лунную поверхность самостоятельно.
- как они называются? (луноход – слайд)
- Ребята, луноход – это автоматический разведчик. Он бурит скважины и обследует лунную поверхность, измеряет температуру, собирает камни, работает он самостоятельно, а команды ему подают с Земли. (головоломка луноход)
- хорошо! А мы возвращаемся на корабль!
- Экипаж, снять баллоны! пристегнуть ремни! Начинаем отсчет 10-9-8. ПУСК! (звучит музыка)
- приближаемся к планете Земля (слайд Земля), а пока доложим обстановку.
«Земля, Земля! Вызывает корабль «Рябинка» докладываем о выполнении вашего задания, мы исследовали поверхность Луны, выяснили, что Луна покрыта кратерами и выяснили как они появляются, для дальнейшего исследования мы сконструировали Луноходы, они будут передавать информацию на Землю.
- Экипаж, идем на посадку! Поздравляю с удачным приземлением! Отстегнуть ремни (хлопки в ладоши)
(выходим из корабля возвращаемся в «лабораторию»- садимся за столы)
- Каждый из вас может сделать свою ракету и запустить ее в космос, предлагаю вам волшебные листы бумаги на это звездное небо мы поместим свои ракеты.
(оригами – «ракета»)
1. Показ выполнения поделки воспитателем;
2. Анализ выполнения работы, дети проговаривают каждый этап работы;
3. Выполнение работы (по схеме);
4. Индивидуальная работа воспитателя при затруднение выполнения работы;
5. Выставка ракет.