Осина Светлана
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Оборудование: картинка с изображением планеты Примерус и Ответус; листы с нарисованным космическим мостом, примерами и ответами; карточки магнитные для работы у доски с ответами и примерами; фишки красного, зеленого, синего цвета; картинка «Комета»; картинка «Космический корабль»; картинка «Планета Словопутанка»»; объемные геометрические фигуры (куб, шар, конус, цилиндр); карточки с цифрами; карточки с цифрами-буквами; картинка «Планета Геометрофигурос»; картинка «Планета Земля».
-Закройте, дети, глазки.
Окажемся сейчас мы с вами в сказке.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
Отправимся в лабиринты космоса, друзья,
Спешим в мир фантастики мы, детвора.
Летим и видим звезды и планеты.
Как увлекательно всё это.
Но вдруг : бах, бум- тара-барам.
«SOS» - сигнал посылает кто-то нам!
Планету видим неизведанную мы.
Её обитателям помочь мы должны.
Снижаемся-на помощь отправляемся.
Эта планета называется Ответус. Её жители строили космический мост на соседнюю планету Примерус. Но вдруг на мосту произошла авария. Теперь группа строителей не может вернуться на строительную базу. Нам нужно правильно решить примеры и соединить их с ответами. Тогда исчезнет обрыв на мосту и строители смогут вернуться, чтобы продолжить строить мост с остальными строителями.
(Детям раздаются листы бумаги с нарисованным мостом. По правую сторону моста примеры, по левую-ответы. Дети решают примеры и соединяют линиями пример с ответом).
Спасибо, дети. Вы успешно справились с заданием. Жители планет Примерус и Ответус благодарят вас.
-Дальше путь продолжим мы.
И что ж увидеть мы смогли?
На планете Звукослог
Тоже помощь кто-то ждет.
Нам сигнализируют жители планеты Звукослог. На их космической базе вышли из строя все компьютеры и электронные приборы. И только разгаданный с помощью звукофишек код поможет вернуть технику в рабочее состояние.
Нам нужно выложить звукофишки в ряд слева направо и прочитать кодовое слово. Следуем инструкции (один ребенок работает у доски, остальные за столами)
1. Выделить первый звук слова ГАЛАКТИКА (синяя фишка, дается характеристика звука). Аналогично характеристика звукам дается в последующем.
2. Выделить последний звук слова МИР.
3. Выделить средний звук слова МАК.
4. Выделить первый звук слова МОЛНИЯ.
5. Выделить средний звук слова ДОМ.
6. Выделить первый звук слова ТОНКИЙ.
7. Выделить последний звук слова ИГРА.
Получаем слово ГРАМОТА. Так как жители планеты Звукослог говорят на не русском языке, а на звукослоговом, давайте поможем им правильно слово произнести.
Что для этого нужно сделать? (Поставить ударение).
Укажите количество слогов в слове и расскажите правило о количестве слогов в слове, чтобы в будущем, если у жителей Звукослога возникнут трудности с подборкой кода, они могли самостоятельно справиться с поломкой компьютеров.
(Краткая беседа о значении слова ГРАМОТА).
-Летим, в иллюминаторы глядим…
И вот комета проплывает.
Хвостом горящим наш корабль задевает.
Чтобы пожар в отсеке потушить,
Заданье нужно нам решить.
Каждый космонавт
Пусть на вопрос ответ мне даст.
Много правильных ответов - и пожара больше нету.
( шуточные задания типа :
- Я вижу под линией забора 4 лапы пушистые с острыми коготками и четыре со шпорами. Кто стоит за забором?
-сколько ног у двух коров?
-ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
-Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
-Катя выше Тани. Кто из девочек ниже?
-Красная лента длиннее зеленой. Какая из лент короче)
-С пожаром справились общими усилиями полученных знаний.
-Дальше двигаемся дружно,
и сейчас нам очень нужно
руки-ноги поразмять,
чтоб в пути нам не устать.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько пальчиков у нас.
Посчитаем, сколько ушек
и наклонимся послушно.
И присядем столько раз,
сколько ротиков у нас.
Молодцы, играли дружно!
Нам похлопать себе нужно. -Красота царит вокруг.
Звезды светятся, и вдруг…
От звезды с названием Словопутанка
К нам летят её обитатели словопутанцы.
Они любят шарады, головоломки.
Ну и мы поиграем - загадки отгадаем.
Гостей встречают словопутанцы с меню своего словопутанского ресторана.
Если вы найдете среди хаотичного набора букв названия блюд, то можете отныне считать себя друзьями словопутанцев и всегда рассчитывать на угощение.
ПРНКГСЫРПРНКГ
ЖДХГХЛЕБЖДХГ
БДЛГСАЛАТБДЛГ
ПРНКПЛОВПНРГ
ЖДБГБОРЩЖБДГ
КНГЛЙОГУРТКНГЛ
-Молодцы! Отгадали блюда сегодняшнего меню. Угощайтесь,
понарошку подкрепляйтесь.
Ам-ам-ам.
Приятного аппетита всем вам!
-В космосе много мест удивительных.
Есть планета с жителями-фигурами геометрическими.
Называется Геометрофигурос она!
Ну что, приземлимся туда, детвора?
Игра с обитателями планеты Геометрофигурос называется «Слушай-думай-делай!»
У вас на столах лежат карточки с цифрами. На полу стоят жители планеты Геометрофигурос.
-Пусть встанет тот, у кого на карточке записана цифра, обозначающая …ответ следующей задачи…
(число больше 5, но меньше 10 и т. п.)
И встанет справа от конуса. Слева от пирамиды. Перед кубом. Позади шара.
Когда все дети выстроились возле геометрических фигур, задание звучит следующим образом:
1. Сядет тот, чье имя начинается на мягкий звук.
2. Сядет тот, у кого в имени есть мягкий звук рь.
3. Сядет тот, у кого имя состоит из трех слогов.
4. Сядет тот, чье имя заканчивается на твердый звук.
-Столько впечатлений разных мы получили.
Инопланетянам помочь мы не забыли.
С аварией дружно все вместе справлялись.
С обитателями планет мы поиграли.
Но в путь отправляться обратный пора.
Программу возвращения установить нужно нам, детвора.
Для этого нужно расставить по порядку карточки с ответами-числами на следующие задачи (задачи в стихах).
С аварией дружно все вместе справлялись.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
4. В снег упал Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ним - Маринка,
А за ним - Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3) 5. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается? (4)
3. Карандаш один у Миши.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
6. Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди(6)
-А теперь прочитайте слово, которое у нас получилось молча, про себя.
( Кроме карточек с ответами слова ПОБЕДА на столах еще лежат карточки для выборки:
10-т, 1-ш, 8-р, 7-п. 3-о, 2-б. 5-е, 4-д, 6-а
Получается слово "Победа"
А теперь закройте глаза и произнесите хором это слово и тогда мы окажемся дома, закончим наше фантастическое путешествие.
-Пусть победа сопутствует вам во всех ваших делах и начинаниях, но дела ваши должны быть добрыми, приносящими пользу окружающим.
-Мы вернулись на планету Земля.
Окончена фантастическая наша игра.
Впечатлениями делитесь, дети, смелей!
Что узнали, с кем встречались, расскажите скорей!
(Ответы детей)