Эльвира Бикметова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
— продолжать расширять и уточнять представления о космосе; знакомить с интересными фактами, событиями;
— развивать умение делать постройку из геометрических фигур по собственному замыслу;
— продолжать учить решать математические задачи с использованием цифр и знаков, геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
— формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет;
— закреплять порядковый счет;
— продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации
— развивать коммуникативность, любознательность, логическое мышление;
— воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, любовь и гордость к родной стране.
Активизация словаря: созвездие, космодром, галактика,
Образовательная область: познавательное развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей в организованной образовательной деятельности
Форма организация детей: групповая
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкульминутка, показ слайдов, решение проблемных ситуаций, ,пояснение, показ, напоминание, указание,чтение
Интеграция областей: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Оборудование и материал:
- слайд карта звездного неба,
- слайд портрет Ю. А. Гагарина,
- карточки с заданиями геометрических фигур,
- карточки с заданиями состав числа 10,
-наборы счетных палочек;
- слайды: галактика, туманности, созвездия, звезды, планет;
- слайд рисунок «часы без стрелок»,
-ручки на каждого ребенка,
-карточки с заданием «космодром»,
-цветные карандаши,
-круги из бумаги на каждого ребенка.
- (ватман темного фона, магнитики, силуэты звезд)
- конверт с заданиями-
ТСО: СD, ноутбук, презентация; -диск с записью музыки,
Персонажи: -персонаж Звезда
Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов,
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о звездном небе. В каждую ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звезд. Звездное небо видел каждый. Чего только нет на небе — туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Еще в далекие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия — это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звездами.
Воспитатель: так что такое созвездие? (ответы детей - причудливые фигуры, образованные яркими звездами)
А сейчас Азалия прочитает нам стихотворение
Ребенок:
В темном небе звездной ночью
Я нашла семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называется ковшом.
Воспитатель: Звезды, какого созвездия нашла Азалия? (Большой Медведицы.)
Ребята, предлагаю нам отправиться в космос.
Как вы думаете, что такое космос? (Необъятный мир, который находится за пределами Земли.) Космонавт Ю. А. Гагарин много лет назад первым из людей проложил дорогу в космос, облетел вокруг Земли и благополучно вернулся. Теперь день 12 апреля отмечают, как День космонавтики.
Воспитатель: так как же зовут первого космонавта? (Ю. Гагарин)
Ну что ж, полетели. Но для этого нам понадобятся космические корабли.
Ждут нас наши космолеты
Для прогулок к звездам.
На какую захотим —
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Давайте немного пофантазируем и изобретем свой космический корабль. Перед вами наборы счетных палочек, отсчитайте 15 палочек и постройте свой космолет
(самостоятельная деятельность детей с палочками – выкладывание из счетных палочек фигур космических кораблей)
Теперь наши корабли готовы и мы можем отправиться в космос. Итак, произносим отсчет: 10,9, 8, 7,6,5,4,3,2, 1 — пуск!
(Звучит музыка, дети выполняют замедленные, плавные движения.)
Воспитатель: Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости.
Наши космические корабли путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звезд. Давайте остановимся и разглядим их по-внимательнее.
(Дети переходят на другую половину группы, где находятся слайды планет, садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Каких животных вы видите?
(Рассматривают созвездия, дети фантазируют.)
Звучит тревожная музыка, влетает Звезда.
Звезда: здравствуйте, ребята. Я звезда, я посланец из созвездия Арктур. Наше созвездие попало под метеоритный дождь. Многие звезды рассыпались по Галактике и погибли. Сейчас в нашем созвездии не хватает звезд, нужна ваша помощь.
Воспитатель: чем мы можем вам помочь?
Звезда: вам предстоит выполнить задания от Мудрецов Вселенной
Воспитатель: конечно, Звезда, наши ребята обязательно помогут вашему созвездию.
(Звезда передает конверт с заданиями)
Звезда: Мне пора улетать, но я надеюсь на вашу помощь. Как только вы справитесь с заданиями, звезды на нашей Галактике возродятся снова.
1задание: «Что потерялось»
Ребята, посмотрите на рисунок и скажите, что забыл нарисовать художник? (стрелки).
2задание: «Дорисуй фигуру»
Мудрецы приготовили вам карточки. Надо дорисовать недостающие фигуры. Возьмите простой карандаш и дорисуйте фигуры.
(дети выполняют задание)
Вопросы к детям:
-какую фигуру нарисовали во 2ряду? (трапецию)
-почему? (шестиугольник и ромб уже нарисованы, не хватает трапеции)
-какую фигуру нарисовали в 3ряду? (ромб)
-почему? (трапеция и шестиугольник нарисованы, не хватает ромба)
Воспитатель: Ребята,мы пролетаем мимо большого скопления звезд. Как вы думаете, а на звездах кто - нибудь живет? На звездах никто жить не может — ни звери, ни люди. Давным, давно, когда о звездном небе еще никто ничего не знал, оно казалось таинственным, сказочным миром. А сейчас мы с уверенностью можем сказать, что звезды — это раскаленные газовые шары, хотя нам на земле они кажутся голубыми звездочками.
Воспитатель: так, что такое звезды, Максим? (раскаленные газовые шары)
3задание: «Сотвори звезду»
Воспитатель: Возьмите каждый по кругу. Разделите круг на две равные части. А теперь – на четыре равные части.
Что вы можете сказать о частях круга? Как называются части круга? (половина круга, одна вторая часть круга, одна четвертая часть круга, четверть круга).
Часть круга больше или меньше целого круга? (часть круга меньше целого круга).
Хорошо ребята. А сейчас, я вас прошу раскрасить части круга в разные тона теплых оттенков.
Физминутка:игра с мячом «Посчитаем звезды».
Воспитатель: Мы пролетаем мимо большого скопления звезд. Давайте остановимся и посчитаем их (дети встают и образуют круг). Я начинаю счет, бросаю мяч одному из вас и говорю: «Первая звезда». Поймав мяч, вы продолжаете счет и бросаете мяч следующему: «вторая звезда звезды, затем — три.» и т. д.,
Воспитатель: Поступил сигнал тревоги, к нашим кораблям приближаются осколки метеоритов.
Задание «Собери осколки метеоритов».
Мы спасемся, если правильно выполним следующее задание, тогда осколки повернут в другую сторону. Найдите состав числа 10 и запишите недостающее число.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, молодцы, правильно решили примеры, осколки повернули в другую сторону.
Воспитатель:Продолжаем полет!
Задание «Загадки».
Мы с вами в космосе летаем
И планеты пролетаем:
Нептун, Плутон, Сатурн. Уран-
Сосчитай скорее сам!
Сколько планет сосчитали? (Четыре)
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало (Две)
Воспитатель: Мы все немного устали, давайте отдохнем и наберемся сил, ведь чтобы стать настоящим КОСМОНАВТОМ, надо быть физически подготовленным.
Физкультминутка: Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою — три кивка.
На четыре — руки шире
Пять, шесть — тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.
Воспитатель: Ребята, продолжаем путешествие. Слушайте внимательно последнее задание от Мудрецов Вселенной.
задание «Созвездие».
Вы должны поставить знак «>», «<», «=», вместо снежинки. Если сделали правильно, то прикрепляете звезду на мольберт. Располагайте звезды так, чтобы получилась картинка.
(работа у доски). Ребенок выполняет задание и прикрепляет звезду на мольберт, получается созвездие.
(вместо снежинки нужно поставить знаки «>», «<», «=»).
8 * 10, 5 *5, 7* 6, 3 *4, 6* 6, 6 *5, 1 *0
Вот и загорелось на небе наше созвездие. Предлагаю придумать ему название. Я думаю, что мы помогли Мудрецам Вселенной.
Воспитатель: А теперь пора прощаться
И на землю возвращаться.
Ребята, возьмите ручки и путевые листы. Сейчас отметим место нашей посадки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карточки. На них изображены цифры и соответствующие им буквы.
Первое задание: Вам нужно расположить цифры с 1 до 9 по порядку на верхней полосе.
Второе задание: под каждой цифрой напишите соответствующую букву.
А теперь давайте прочитаем о нашем месте стоянке.
12 3 4 5 6 7 8 9
К о с м о д р о м
Воспитатель:
Космонавты, по местам,
Старт давайте кораблям.
Старт, пуск, полетели
И на Землю прилетели.
Вот и вернулись мы из полета.
Анализ: Что мы узнали о созвездиях? (созвездия – это причудливые фигуры образованные наиболее яркими звездами)
Что такое звезды? (раскаленные газовые шары)
В истории космонавтики, ребята, еще много неоткрытого, неизведанного. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет изучать космос и совершать новые космические полеты, как когда-то Ю. Гагарин