Татьяна Фалеева
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Обучающие:
-Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
-формировать умение «читать» графическую информацию.
2. Развивающие :
- Развивать представления о последовательности дней недели, месяцев, частей суток;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед, вблизи).
-Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
- Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать посредством игры «Блоки Дьенеша».
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения и самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Проблемная ситуация: Как помочь жителям Галактики?
Материал: звуковая колонка; звезды для украшения; мольберт с изображением числовой прямой; бортовой журнал; игровой материал «Блоки Дьенеша», обручи, схемы «инопланетян», лист бумаги, цветные круги, счетные палочки, мяч, раскраски о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было написано послание.
«Здравствуйте ребята, мы жители Галактики. У нас поселился вирус, который заразил все планеты, просим у вас помощи!Как вы считаете мы сможем помочь? (Да) Тогда в путь!
Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах.
-Наденьте скафандры, (дети имитируют одевание скафандра! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.
Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек.
Задание1 (Счет до 20.)
(Дети шагают на месте и считают до 20)
- Космонавты, приготовьтесь к работе в космосе (звуки космоса).
Воспитатель: Ребята на борту корабля ведется свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы:
Задание 2.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц?
3. Назовите день недели?
4. Какое время суток сейчас?
5. Что наступает раньше: утро или вечер?
Воспитатель: Вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.
Вот мы в космосе и впереди. Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды.
Задание 3. Расставим по порядку от 1 до 10. Назовите «соседей» звезды 5 (3 и 4, назовите номер самой маленькой звезды (1, за какой звездой следует звезда 7 (6, какая звезда стоит перед звездой 8 (7, назовите самую большую однозначную звезду (9, а какая звезда состоит из двух знаков (10). Молодцы, ребята, вы справились с этим трудным заданием, отправимся дальше.
Задание4:Ребята, а вы знаете, чтобы метеориты не причинили вред ракете, инженеры конструкторы придумали специальные люки «Ловушки» в них попадают метеориты и остаются там.
-Метеориты нужно разложить в ловушки: в красные — метеориты красного цвета, в зеленые — метеориты, имеющие круглую форму.
(Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча).
-Молодцы, ребята вы успешно справились и победили все метеориты.
Дальше спешим на помощь к жителям галактики
- Внимание, впереди космическая орбита, она тоже нуждается в нашей помощи. Поможем ей? (Да).
Задание 5. (Ориентирование на листе.)
У детей на столах листы бумаги голубого цвета, кружки жёлтого, белого, синего и красного цвета Воспитатель: - Это космическая орбита. Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля синий круг; в правом верхнем углу, мы видим полярную звезду белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком. Вопросы детям. Где находится Земля? (в левом нижнем углу) Где находится Солнце? (в левом верхнем углу) Где находится Полярная звезда? (в правом верхнем углу) Где находится Марс? (в правом нижнем углу). Ребята, вы большие молодцы, навели порядок на орбите. Мчимся дальше!
Мы пролетаем мимо звёзд и планет давайте их посчитаем и поиграем в космическую игру «Звездочёт». (Дети встают в круг, проводится игра). Напоминаю вам правила игры: дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочёт»двигается под звуки бубна подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинками друг к другу и на счёт раз – два – три - беги! - обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочётом» - ведущим.
На Луне жил Звездочёт.
Он планетам вёл отсчёт.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Планеты мы посчитали и теперь приближаемся к неизведанной планете Плутон. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот».
Задание 6.
Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
-Ребята, вы блестяще справились с заданием, выучили инопланетный язык.
Задание 7. Мы приблизились к планете Плутон. Здесь что-то случилось, вирус взломал схемы. Помогите ему составить схемы других роботов. Карточки лежат на столах (дети выкладывают с помощью счетных палочек и схем – «роботов планеты Плутон»).
Воспитатель: Вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям Галактики. Они вам благодарны за вашу помощь и прислали звуковое письмо. (включить звуковое письмо)
- рефлексия
Воспитатель: Ребята поспешим в д/сад! Для этого произведем обратный отсчет, от 10 до 0 и полетим (Звуки космоса).
Давайте посмотрим пришла ли посылка из космоса!