Татьяна Божко
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "Космическое путешествие"
Программное содержание: Закрепление знаний прямого и обратного счёта в пределах 20.
Состав числа в пределах 10. Обучение решения примеров, задач. Закрепление геометрических форм и фигур. продолжать формировать представления о дробных числах: 1/2, 1/4, 1/8 и т. д., записывать их.
Развивать логическое мышление, умение вести диалог.
Воспитывать интерес и положительное отношение к обучению в школе.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Макет ракеты, письмо от "космонавтов", игрушка "летающая тарелка", карта солнечной системы, набор цифр в пределах 20, плакаты с изображением "роботов" из геометрических фигур и форм, карточки с изображением космических планет,звёзд, спутников.
Ход занятия.
В группу приносят конверт. Дети читают адрес и от кого он. Воспитатель открывает конверт и читает письмо. "Ребята! Мы, космонавты России, знаем, что вы умеете считать, читать,писать, много занимаетесь спортом, растёте крепкими, здоровыми, умными ребятами".
Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в космос на этой ракете, но для того, что бы попасть в неё вы должны знать КОД. Двери откроются только для тех пар, которые вместе составят число 10. (На столе лежат цифры от 0 до 9 дети составляют число 10 и занимают места в ракете).
Воспитатель: Ребята прежде чем отправиться в космическое путешествие, что мы ещё должны сделать?
Дети: Мы должны выбрать командира корабля.
Воспитатель: Как будем выбирать?
Дети предлагают загадать загадку. Кто отгадает тот и командир.
Воспитатель: Загадка сложна, но не чересчур.
В далёких степях стоит Байконур.
Нам с детства известно название это
Ведь там запускаются в космос.
Ребё нок: "ракеты".
Командир Корабля: Ребята пристегните ремни, начинаем отчёт от 10 до 1, ПУСК! Наше путешествие будет долгим.
Мы будем останавливаться на станциях-планетах для заправки горючим и для отдыха.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите на право, там летит космический объект и подаёт нам сигналы. Оказывается он доставил нам письмо - шифровку. Прочтите с какой планеты.
Дети: С планеты Венера.
Воспитатель: Ну-ка что же в нё м написано: "Дорогие земляне, мы жители планеты Венера приглашаем вас в гости, хотим вас угостить, но сначала выполните наше задание: 1. разделите два яблока на четверых человек, на восемь человек, на шестнадцать.
2. как записать одну часть от двух, одну часть от четырёх, что больше 1/2
или 1/4.
3. отметьте на числовой прямой где находиться 1/2 и 1/4"
Воспитатель: Ребята жители этой планеты очень благодарны вам за ваши знания и желают вам счастливого пути. Следующая по курсу планета (дети читают "Марс").
На двух плакатах в разброс выставлены цифры от 1 до 20.
Воспитатель: Ребята! Что же произошло с цифрами на этой планете?
Дети: "Катастрофа".
Воспитатель: Мы с вами сможем её устранить?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на две группы, чётных и не чётных чисел.
Задание: "Нужно расставить цифры по порядку от 1 до 20, осуществит прямой и обратный счёт, проверить правильность".
Воспитатель: Молодцы, "Катастрофа" устранена, теперь снова в путь.
Следующая по курсу - Солнечная система.
Ребята, что это за карта?
Дети: Карта Солнечной системы.
Воспитатель: Какие планеты вы видите на ней?
Дети: Марс, Венера, Земля, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Меркурий, Солнце.
Воспитатель: Как называется наша планета? Какой она формы?
Дети: Наша планета Земля, она круглая и очень красивая.
Воспитатель читает стихотворение - задание:
"Планеты движутся как бусы, а в тех кружках, где чисел нет
Расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ. "
Воспитатель раздаёт карточки на каждого ребёнка. Дети должны вставить в решении примеров пропущенные знаки + и -.
Воспитатель: Молодцы ребята вы прекрасно справились с этим заданием, теперь путь нам открыт дальше. Потому, что расчёты наши верные.
Следующая станция - "Планета - Роботов". На плакатах изображены роботы из геометрических фигур и форм.
Воспитатель: Ребята из каких геометрических фигур состоят эти роботы?
Дети: Эти роботы состоят из треугольников, прямоугольников, кругов, овалов.
Воспитатель: А какие геометрические формы понадобились, что бы сконструировать другого робота?
Дети: Это - конусы, шары, кубы, параллелограмм.
Воспитатель: Ребята, роботы предлагают нам своё задание. Это космические расчёты, как можно добраться до следующей планеты (карточки на каждого ребёнка). нужно найти пропущенные и соседние числа, вставить и записать их в пустые клеточки. (Дети проверяют правильность задания друг у друга). Молодцы ребята, "роботы" благодарят вас за ваши знания. Путешествие наше продолжается : станция - "Космические лабиринты" (на плакате изображены космонавты и ракета). задание 1. Какой космонавт дойдёт по лабиринту первым к ракете? Ответы детей.
Задание 2. Карты с изображением космических звёзд, планет, спутников, инопланетян. Вставить знаки больше, меньше, равно. Дети выполняют задание, проверяют правильность.
Воспитатель: Ребята вам нравиться полёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Но нам пора возвращаться на свою родную планету. Как она называется?
Дети: Земля.
Командир корабля: А сейчас в обратный путь. Но вот мы и приземлились, отстегните ремни.
Воспитатель: Чтобы выйти из ракеты, мы должны разгадать КОД. (рядом с ракетой лежат три спортивные палки). Как сделать среднюю палку крайней, не трогая её руками?
(после решения этой головоломки двери ракеты открываются дети выходят из неё).
Командир корабля: Ребята, поздравляю вас с приземлением на родную Землю. Наше космическое путешествие завершилось, во время полёта мы потратили много сил, а восстановить их поможет витаминный напиток из яблок.