Александра Метелёва
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Космос
В подготовительной группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж.
Задачи:
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новой техникой рисования - «граттаж». Её применение при рисовании - учить использовать в работе прием «процарапывания». Помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Наглядный материал: картинки и фотографии космоса и космических объектов
Раздаточный материал: загрунтованные листы А4, ручки без чернил.
Подготовительная работа : рассматривание фотографий и иллюстраций о космосе, беседы о космосе.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами много говорили о космосе и космическом пространстве, о планетах, о звездах.
И вот я получила послание из космоса, поступили тревожные позывные жителей далекой планеты, просят нас о помощи. «Дети Земли! На нашу планету обрушился ураган и уничтожил все живое на ней! Помогите, пожалуйста, вернуть нашей Родине первоначальный облик.
- Ну, что, ребята, поможем? (да)
- Но как мы туда доберемся? (на ракетах)
- Путь предстоит не близкий и опасный. Нужно отправить в космос наших космонавтов.
- Предлагаю нарисовать ракету. Но без знаний о космосе нас туда не отправят. Рассматривание картинок «Космос».
- Ребята, что находится в центре солнечной системы? (солнце)
- Что вращается по своим орбитам вокруг солнца? (планеты)
Давайте вместе со мной прочитаем стихотворение и вспомним название планет:
По порядку все планеты назовё т любой из нас: раз … Меркурий, два … Венера, три … Земля, четыре … Марс. Пять … Юпитер, шесть … Сатурн, семь … Уран, за ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
- А теперь мы с вами будем рисовать ракету и космические объекты. Какие вы знаете космические объекты?
Объяснение приёмов и показ
Вы будете рисовать ракету и космическое пространство в технике “граттаж” на специальных листах, которые подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Слово “граттаж” произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рассматривание образцов (три варианта). - Продумайте содержание и композицию вашего рисунка. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Отдых наш - физкультминутка.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
Самостоятельная продуктивная деятельность
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей. Дети, закончив работу, выкладывают рисунки в ряд.
- Ребята, вы показали свои космические знания, оказались отзывчивыми, долетели до Далекой планеты и спасли их жителей.
-С помощью какой техники вы выполнили свои работы?
-Как вы выполняли?
-Ребята, я предлагаю вам оформить выставку в группе и рассказать о космическом путешествии своим родителям.
Выставка детских работ в группе, рассказы родителям.