Аня Негодяева
Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по ФЭМП в старшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Негодяева А. А
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Закреплять знания о времени суток.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.
Закреплять умение находить нужную цифру.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Презентация «Лунтик»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка.
Ход ОД
Организационный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!
- Ребята, сегодня на нашу группу «Пчелки» пришло видео сообщение.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик?
( Видео с Лунтиком: Где он просит помочь ему сделать ракету что бы он летал на землю к своим друзьям)
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях и конечно помочь ему?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
Игра «Внимание, космонавты!»
Воспитатель:
- какое сейчас время года?
-сейчас утро или вечер?
-сколько пальцев на одной руке? А на двух?
-сколько углов у треугольника?
-сколько углов у овала?
-сколько раз в году бывает день рождение?
-сколько носов у трех котов?
-сколько ушей у двух мышей?
-что больше море или океан?
Сколько спинок у трёх свинок?.
Сколько животиков у двух бегемотиков?
Сколько хвостов у двух котов?
- Молодцы, вы правильно ответили.
Воспитатель:
Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:
Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Воспитатель:
Правильно, ребята. (посчитать сколько здесь ракет?) (5)
(посчитать сколько здесь человечков). (4)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Воспитатель:
Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.
Воспитатель:
А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
Воспитатель:
Правильно (показ)
- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.
(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)
-Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 5,затем метеорит с цифрой 3, а теперь уберите цифру 8.
- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.
Но, летите осторожно
Воспитатель:
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физкультминутка:
Мы цепочкой друг за другом,
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга,
Медленно кольцо замкнем.
Вот колечко, то есть круг,
Наши руки, приподнявшись
Лучиками стали вдруг.
Мы сомкнулись, повернулись
Раз! И солнцем обернулись.
Чтоб нас лучше разглядели,
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится,
Прямо к звездной тишине.
И звездою обратившись,
Ярко светит в темноте.
Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.
Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.
Прямые руки поднимают вверх.
Потянуться вверх на носочках.
Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Руки вверх – потянуться на носочках.
Руки вперед,
приседают два раза.
Прямые руки поднимают вверх,
Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.
Прямые руки над головой – растопырить пальцы рук.
Выполняют движения «фонарики
кистями рук.
Воспитатель:
Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!
- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.
(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написано следующее задание)
Воспитатель:
Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно справимся с этим заданием, то сможем смело лететь дальше.
Нужно расставить цифры от 1 до 10.
Я вам раздам цифры, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построится по порядку. А теперь посчитаем прямым счетом, обратным счетом.
-Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей числа назвать сможете?
Соседи числа 2
Соседи числа 4
Соседи числа 7
Соседи числа 9
Соседи числа 3
Соседи числа 5
Соседи числа 6
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданиями пиратов.
Летим дальше.
Наконец-то мы прилетели с вами на луну.
(Видео с Лунтиком.)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
( Видео с Лунтиком :Где он говорит, что пока нас ждал нарисовал портрет своей подруги бабочки и просит рассказать из каких фигур она состоит.)
Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.
Ребята, из чего состоит бабочка?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель:
Назовите, какие фигуры здесь есть?
Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.
Воспитатель:
Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.
- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру.
- Сколько кругов на портрете?
- Сколько на портрете треугольников?
- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?
Дети: Прямоугольник.
Сколько прямоугольников на портрете, покажите мне соответствующую цифру?
- Молодцы, ребята!
Пальчиковая гимнастика: Луноход
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
А теперь каждый из вас пусть сделает ракету из геометрических фигур
Посмотрите, какие ракеты у вас получились.
(Спросить детей какие геометрические фигуры они использовали)
Воспитатель: Молодцы ребята!
( Видео с Лунтиком : Он благодарит за ракеты)
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.