Получи документы

Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе

Аня Негодяева
Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность

по ФЭМП в старшей группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Негодяева А. А

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Закреплять знания о времени суток.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение находить нужную цифру.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике, уважение друг к другу, желание помочь товарищу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: Презентация «Лунтик»; инопланетные человечки (6 шт.); ракеты разных цветов (5 шт.); портрет бабочки из геометрических фигур; «метеоритные камни» с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами и геометрическими фигурами на каждого ребёнка.

Ход ОД

Организационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

- Ребята, сегодня на нашу группу «Пчелки» пришло видео сообщение.

- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Лунтик)

- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик?

( Видео с Лунтиком: Где он просит помочь ему сделать ракету что бы он летал на землю к своим друзьям)

- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях и конечно помочь ему?

- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.

- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?

Игра «Внимание, космонавты

Воспитатель:

- какое сейчас время года?

-сейчас утро или вечер?

-сколько пальцев на одной руке? А на двух?

-сколько углов у треугольника?

-сколько углов у овала?

-сколько раз в году бывает день рождение?

-сколько носов у трех котов?

-сколько ушей у двух мышей?

-что больше море или океан?

Сколько спинок у трёх свинок?.

Сколько животиков у двух бегемотиков?

Сколько хвостов у двух котов?

- Молодцы, вы правильно ответили.

Воспитатель:

Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)

- К старту космического корабля приготовиться!

- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)

(Космический корабль стоит на месте)

- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…

- Начинаем обратный отсчет.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:

Вот мы и очутились в космическом пространстве. И нам на пути встречается планета «Выручайка».

- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.

- Давайте им поможем?

- Нам нужно сравнить две группы предметов.

- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?

Дети: Посчитаем.

Воспитатель:

Правильно, ребята. (посчитать сколько здесь ракет?) (5)

(посчитать сколько здесь человечков). (4)

- Скажите, чего больше: человечков или ракет?

Воспитатель:

Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?

Дети: Нужно добавить одного человечка или убрать одну ракету.

Воспитатель:

А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?

Дети: Способом приложения.

Воспитатель:

Правильно (показ)

- Ребята, посмотрите, а все ракеты разного цвета.

(Дети поочереди называют, какая по счёту стоит та или иная ракета)

-Молодцы! Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать.

- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой 5,затем метеорит с цифрой 3, а теперь уберите цифру 8.

- Ну, вот, у нас и появился проход, теперь мы можем лететь дальше.

Но, летите осторожно

Воспитатель:

- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.

Физкультминутка:

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте.

Идут цепочкой, взявшись за руки, правое плечо вперед.

Останавливаются, образуют круг, взявшись за руки.

Прямые руки поднимают вверх.

Потянуться вверх на носочках.

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Руки вверх – потянуться на носочках.

Руки вперед,

приседают два раза.

Прямые руки поднимают вверх,

Соединяя ладони рук над головой.

Потянуться на носочках.

Прямые руки над головой – растопырить пальцы рук.

Выполняют движения «фонарики

кистями рук.

Воспитатель:

Ой, ребята, на нашем пути космические пираты!

- Смотрите, какой у них необычный флаг. Давайте посмотрим, что там.

(Воспитатель открепляет флаг. Под ним написано следующее задание)

Воспитатель:

Пираты пытаются сбить нас с пути, но мы будем очень внимательны и если мы правильно справимся с этим заданием, то сможем смело лететь дальше.

Нужно расставить цифры от 1 до 10.

Я вам раздам цифры, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построится по порядку. А теперь посчитаем прямым счетом, обратным счетом.

-Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей числа назвать сможете?

Соседи числа 2

Соседи числа 4

Соседи числа 7

Соседи числа 9

Соседи числа 3

Соседи числа 5

Соседи числа 6

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданиями пиратов.

Летим дальше.

Наконец-то мы прилетели с вами на луну.

(Видео с Лунтиком.)

- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!

( Видео с Лунтиком :Где он говорит, что пока нас ждал нарисовал портрет своей подруги бабочки и просит рассказать из каких фигур она состоит.)

Давайте присядем за столы и посмотрим, что же у него получилось.

Ребята, из чего состоит бабочка?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель:

Назовите, какие фигуры здесь есть?

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник.

Воспитатель:

Ребята, возьмите цифры и разложите их перед собой.

- А теперь, сосчитайте, сколько квадратов на портрете и покажите соответствующую цифру.

- Сколько кругов на портрете?

- Сколько на портрете треугольников?

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала?

Дети: Прямоугольник.

Сколько прямоугольников на портрете, покажите мне соответствующую цифру?

- Молодцы, ребята!

Пальчиковая гимнастика: Луноход

Посмотрите, луноход

По Луне легко идет.

Он шагает очень важно,

В нем сидит герой отважный.

А теперь каждый из вас пусть сделает ракету из геометрических фигур

Посмотрите, какие ракеты у вас получились.

(Спросить детей какие геометрические фигуры они использовали)

Воспитатель: Молодцы ребята!

( Видео с Лунтиком : Он благодарит за ракеты)

- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.

- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!

Возвращаемся все в ракету.

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Пуск! Полетели! (звучит музыка)

- Ну вот, мы и вернулись.

Публикации по теме:

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам».

Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль» Конспект НОД «Космическое путешествие» старшая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» /Цель:/ Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. /Обучающие задачи:/ - закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе " Математическое путешествие в космос" Программное содержание: - выявить полученные знания,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе «Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Ирина Буйлова «Космическое путешествие». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. (ориентировка в пространстве) Задачи: - содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги,.

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение выполнять графический рисунок. 2. Закрепить знания о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аня Негодяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД