олеся гашникова
Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1) Обучать количественному счету в пределах 5.
2) Продолжать обучать узнавать и называть «круг», «квадрат» и «треугольник».
3) Развивать тактильное восприятие, зрительное внимание.
Приложение : конверт, игрушка незнайки, аудио запись взлета ракеты, загадки, карточки –схемы построения роботов, тактильные карточки с пуговицами.
Ход занятия.
В: Здравствуйте ребята, сегодня я в нашей группе нашла письмо…. Давайте его вместе прочитаем, чтобы узнать в чем дело.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
«Здравствуйте ребята, это я Незнайка. У меня случилась беда. Я исследовал космос и забыл дорогу назад к моему космическому кораблю. Помочь вернуться мне можно только с помощью карты, но ее, к сожалению, спрятал злой робот. Помогите, пожалуйста, вернуться назад!»
Ребята, это послание с далекой планеты Шелезяка. А как вы думаете, кто живет на этой планете?
Д: инопланетяне, роботы, трансформеры.
В: Правильно, там живут Роботы! И один злой робот похитил карту у Незнайки и просит выполнить разные задания. Поможем Незнайке?
Д: Да
В: Тогда нам нужно отправиться в космос. А для начала скажите, на чем мы отправимся на планету Шелезяка?
Д: На ракете
ЗАДАНИЕ № 1 «Построй ракету»
Давайте построим ракету! (Строим ракету из мягких модулей). Ракета построена, но нам еще необходимо сделать Пульт управления полетом.
ЗАДАНИЕ № 2 «Пульт управления полетом»
Ребята, занимайте свои места. (Дети садятся за столы).
Для полета нам нужно сделать пульт, которым мы будем управлять нашей ракетой. А сейчас послушайте внимательно задание:
Положите перед собой лист бумаги в вертикальном положении. На пульте будет пять кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур.
Первым положите желтый треугольник; затем маленький круг; после круга большой треугольник, затем красный квадрат и большой круг. Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Д:пять
В: Получилось пять кнопок. Посмотрите на мой пульт и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Физ. Минутка
Руки вверх – идем на взлет (руки вверх, встали на носочки)
Отправляемся в полет (шагаем)
Руки в стороны поставим – (развели руки в стороны)
В космос наш корабль отправим! (наклоны в стороны)
Мы попрыгаем немножко – (руки на поясе)
К звездам выложим дорожку!
Всем ребятам улыбнемся (хлопаем в ладоши)
Скоро мы домой вернемся! (помахали руками)
В: А теперь ребята, возьмите свои пульты, сядьте по – удобнее, на-жмите на пульте управления кнопку желтый треугольник, затем на кнопку квадрат и большой круг. Полетели!
• Пока мы будем лететь, я вам загадаю загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг.)
• Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
• Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат.)
Вот мы с вами и приземлились на планету Роботов. Вы помните, что нам нужно сделать на этой планете?
Д: найти карту, чтобы Незнайка смог вернуться домой.
В: Ребята, смотрите нас встречает Незнайка, а в руках и него конверт с заданиями от робота.
А вот и первое задание
ЗАДАНИЕ №1 ИГРА «Звездочки.» (магнитная доска)
В: Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд! Они разные по размеру?
Д: есть маленькие и большие.
В: Давайте сосчитаем, сколько звезд?
Д: 4 больших звезды
В: А сколько маленьких?
Д: три звезды
Давайте посчитаем. Каких больше? Положим каждую маленькую звездочки рядом с большими звездами. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одну маленькую звездочку). Теперь у нас звездочек поровну. Вот еще одна большая звездочка прилетела. Сколько больших звездочек получилось звездочек (пять, а маленьких? Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно маленькую звездочку. А у меня ее нет. Что нужно сделать, чтобы было звездочек стало поровну?
Д: убрать одну большую звездочку
В: Правильно ребята, с первым заданием мы справились. Мы с вами долго летели в космос, давай немного подвигаемся.
Физминутка.
Раз -подняться, потянуться;
Два - нагнуться, разогнуться;
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Давайте выполним следующее задание, а то Незнайка нас уже заждался.
Задание № 2 «Построй робота» В нашем конверте есть схема как построить робота из разных фигур. Посмотрите, какие вы видите фигуры?
Д: треугольник, квадрат, круг
В: Правильно, садитесь на свои места и давайте построим друзей для робота, может быть он станет бодрым и не будет больше ничего красть. (дети собирают роботов)
Мы справились с заданием! Посмотрите, а вот и карта Незнайки. (ОТДАТЬ КАРТУ НЕЗНАЙКИ) А теперь ребята, нам пора отправляться в обратный путь…. Но для того чтобы запустить двигатели ракеты нам необходим код. А код у вас зашифрован на карточках на которых приклеены космические пуговицы, вам их нужно сосчитать и когда мы узнаем код. Но считать их нужно закрытыми глазами. (дети считают пуговицы и по очереди называют их количество). Молодцы!Пуск! Полетели!
Подведение итогов.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что мы делали? Что больше всего понравилось? А что было сложно?
И мне очень понравилось наше космическое приключение! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания и помогли Незнайке. Спасибо!
Анализ достижений.
Поставленные программные задачи выполнены: 1) дети закрепили количественному счету в пределах 5, играя в дидактическую игру «Звездочки», отвечая на вопросы каких звезд больше или меньше, что нужно сделать чтобы их стало поровну. 2) закрепили знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) по средствам конструирования из этих фигур, отгадывания загадок. 3) в ходе реализации поставленных задач тренировалась зрительная память и тактильное восприятие предметов (карточки с пуговицами). Все поставленные задачи реализованы игровыми приемами, что значительно повышает запоминание детьми материала.