Светлана Лаптева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космическое путешествие.
(ориентировка в пространстве)
Задачи:
- содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- содействовать формированию умению понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- способствовать развитию у детей геометрической зоркости, внимания, воображения;
- воспитывать познавательный интерес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по математике
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, рассматривание картинок с изображением космического пространства и космических кораблей, дидактические игры математического содержания «Назови соседей», «Разрезные картинки».
Материалы и оборудование: конверт с письмом; ноутбук; проектор; аудиозапись «космическая музыка»; расчлененная схема ракеты, состоящая из геометрических фигур; наборы плоских геометрических фигур; круги – пульты управления; листы бумаги; дидактические игры «Назови соседей», «Разрезные картинки» с изображением инопланетян.
Индивидуальная работа с детьми: Вероника П., Егор. К. (развивать умение определять стороны, углы и середину листа); Иван К. (упражнять в назывании соседей числа); Виктория Н. (закрепить умение составлять целое из частей). Схемы ракет различной сложности.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я сегодня нашла по дороге на работу. Какой странный конверт! Как вы думаете, от кого это письмо?
(Дети угадывают. «От инопланетян, из космоса»).
Воспитатель: Все верно, письмо из космоса. Я помогу вам его прочитать.
«SOS! Земляне! Жителей нашей планеты заколдовали злые волшебники из Черной дыры. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (Да) Тогда нам нужно отправляться в путь!
На чем мы с вами отправимся в космос? (На ракете) Где же ее возьмем? (Ответы детей). Конечно, же построим. Вот такие ракеты мы построим из геометрических фигур. (Показ) Из каких геометрических фигур будет твоя ракета? (Воспитатель спрашивает несколько детей)
(Ответы детей). Дети выкладывают ракеты из геометрических фигур по предложенным схемам.
Воспитатель: Наши ракеты готовы. Молодцы, ребята! Итак, всем надеть шлемы, пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет:
Дети считают: «10,9,8…3,2,1, пуск!»
(На экране звездное небо, звучит космическая музыка)
Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить полёт с помощью ручного управления. Устанавливайте ваши пульты управления в середине листа. (Дети берут приготовленные листы бумаги и устанавливают круги – пульты управления).
(На экране появляется планета Марс)
Воспитатель:
- Ребята, впереди планета Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;
- затем в нижний левый угол;
- переводим пульт управления в нижний правый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления на середину.
Молодцы! Вы отлично справились!
А пока наш полёт продолжается на автоматическом управлении, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы сегодня космонавты
Все выходим из-за парты.
Начинается разминка:
Руки прячутся за спинку.
А теперь над головой
Мы похлопаем с тобой.
Побежим на космодром
Там – в ракету… Полетим все на планету:
Руки вверх и разомнём
Кисти рук (дети вращают ими), потом начнём
Разминать свои мы плечи (руки к плечам)
На Плутон лететь далече (круговые движения вперёд, назад)
Ручки в стороны, вперёд,
Разрешаю детям взлёт.
Загудели дружно: «У – у – у» (руки вверх, имитируя взлёт ракеты)
Тихо сели наяву.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на планету!
Дети находят сундук.
Воспитатель: Ребята, в этом сундуке злые волшебники спрятали инопланетян. Как же нам открыть такие большие замки? Посмотрите, на них специальные коды. Каждый код состоит из 3 цифр. Нужно назвать число на замке и его соседей (на один больше и на один меньше, найти карточки с пропущенными числами и закрыть ими пустые окошки
(Игра «Назови соседей»)
Молодцы! Сундук открылся!
Но что такое? Здесь всё перемешалось! Как спасти бедных инопланетян?
(Игра «Разрезные картинки» с изображением инопланетян).
Ура! Молодцы! Мы расколдовали жителей! Мы спасли планету! Жители планеты говорят нам «спасибо»!
А нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. Занимайте свои места, надевайте шлемы, пристегивайте ремни. Начинаем обратный отсчет.
Дети считают: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!»
(Звучит космическая музыка)
Воспитатель: Поздравляю вас, ребята, с удачным завершением полета!
Что во время путешествия было трудным для вас?
Что было самым легким?
(Ответы детей)