вахнина марина
Конспект НОД «Космическое путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Ношуль»
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Вахнина Марина Альбертовна- воспитатель
МБДОУ «Детский сад с. Ношуль»
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Занятие в старшей группе.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширять представления о профессии космонавта.
Образовательные задачи: расширять представления детей о космосе, закрепить количественный счет от 1 до 10, формировать умение детей выкладывать предмет по заданному чертежу, познакомить с новой техникой рисования восковой мелок + акварель.
Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, формировать предпосылки учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, добиваться выполнения намеченной цели, воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
Демонстрационный материал: обручи 5 штук, схема ракеты, песочные часы.
Раздаточный материал: конверты с частями ракеты, картонные ракеты с прорезями различной конфигурации, недостающие детали, листы бумаги с нарисованными изображениями свечкой или белым восковым мелком, окрашенная гуашью вода, широкие кисти.
Предварительная работа: чтение рассказов про космос, рассматривание картин по данной тематике, пластилинография «Космос»
- Внимание! Внимание! Объявляется набор в отряд космонавтов вылетающих на загадочную планету Альфа-Центавра, всех желающих просим пройти на космодром. Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в космическое путешествие нас ждут интересные приключения, а в полете нам пригодятся ваша смекалка, находчивость и решительность.
-Ребята, а вы знаете кто такие космонавты? (Люди, летающие в космос)
-А каким должен быть настоящий космонавт? (Смелым, находчивым, умным, решительным, сильным)
- А как вы думаете, что нам нужно для того, чтобы полететь в космос?
(Ракета, скафандры, специальное оборудование)
- Ракеты. Но у нас их нету, но конструкторы прислали нам чертеж нашего звездного корабля давайте попробуем его построить.
Дети садятся за столы и по чертежу выкладывают на столах ракеты из набора геометрических фигур.
Если очень захотеть
Самым смелым будет наш
Веселый дружный экипаж.
- Ракеты к полету готовы, можно лететь. Внимание, внимание после приземления на планету Альфа-Центавра экипажу будет дано задание (показываем конверт)
- В ракеты садимся по 2 человека.
Дети проговаривают слова: "Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты на какую захотим на такую полетим. " Выясняется, что не хватает 1 человека для взлета 5 ракеты. Дети решают проблемную ситуацию (дети решают добавить 1 члена экипажа - воспитателя). Дети отсчитывают от 5 до 1 (обратный счет)
Звучит «космическая музыка». внезапно раздается тревожный сигнал.
-Экипаж, внимание, повреждена обшивка корабля всем срочно заняться ремонтом. Детям дается задание «залатать обшивку корабля» (используются картонные контуры ракеты с прорезями различной формы, детали различной формы и песочные часы для ограничения времени работы)
Подводим итог выполненной работы.
-Молодцы. Приземляемся на планету Альфа-Центавра. Достаю из конверта задание и читаю.
- Когда космонавты летают в космос и приземляются на планету они берут различные образцы, того что там есть: воду, землю, камни. Нашему экипажу дается задание собрать с планеты образцы, похожие на бумажные листы, но не зеленого и не красного цвета. Анализ выполненного задания (проверяем с детьми)
- Летим обратно на Землю. Звучит «космическая музыка», внезапно раздается раздается тревожный сигнал.
-Экипаж, прямо на нас летит крупный метеорит, включить защитное поле.
Дети должны за 1 минуту пока пересыпается песок в песочных часах прочертить «защиту» цифры от 1 до 10 соединить дорожкой (цифры расположены вразброс)
- Молодцы, космонавты. Летим дальше (Прилетели на Землю)
- А теперь мы должны исследовать наши образцы, которые мы нашли на звездной планете в космической лаборатории. Для этого нам понадобятся специальный раствор и кисть. Давайте попробуем образец закрасить и посмотрим, что получится (на белых листах бумаги небольшого размера заранее рисуется свечкой или белым восковым мелком рисунок на космическую тему, на одном из них написано «молодцы»)
Дети рассматривают рисунки и высказывают предположения, что они означают, задаем наводящие вопросы. Анализируем, как получилось изображение, если листы бумаги были белыми (дети высказывают свои предположения)
-Секрет этих рисунков лежит в шкатулке (достаем восковой мелок, рассматриваем и обсуждаем с детьми, как получилось изображение, дарим детям по кусочку свечки или воскового мелка и предлагаем порисовать дома, вместе с родителями)
-Ребята, понравилось вам наше путешествие? Почему на одном листке мы увидели надпись «молодцы»? С какими трудностями мы столкнулись в нашем космическом путешествии? Что вам понравилось больше всего? Почему на белых листах вдруг появилось изображение?
Поощряем юных космонавтов дарим на память звездочки.