Наталья Юськова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам»
Воспитатель: Юськова Н. В.
Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников старшей группы.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представление о строении Солнечной системы, интерес к изучению космоса.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять знание геометрических фигур, умение конструировать.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Космическое путешествие — на помощь инопланетянам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток, цвете, величине.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Активизировать словарь дошкольников, расширить их кругозор.
Развивающие задачи:
Развивать умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа.
Материалы и оборудование:
-мультимедийный проектор,
- карта солнечной системы (орбита, планеты,
- звезды (10 шт. ,
.- мольберты,
- запись космической музыки,
- шапочки – планеты,
- набор геометрических фигур,
- цифры (1 – 10,
- конверт, флешка,
Цветы из бумаги, поднос с водой.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Космос».
2. Рассматривание иллюстраций о космосе.
3. Чтение книги Н. Носова «Незнайка на Луне».
4. Наблюдение за солнцем во время прогулок.
5. Рисование, аппликация на тему «Космос».
Ход НОД.
Вводная беседа. Приветствие.
1. Орг. момент.
В нашей группе все друзья. (да-да-да)
Вы и мы, и ты, и я! (да-да-да)
Здравствуй друг, который справа (поклонились соседу справа,
Здравствуй друг, который слева (поклонились соседу слева,
Вместе мы – одна семья (да-да-да)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся мы гостям,очень рады вам!
-Дети, сегодня я пришла в детский сад и мне отдали конверт. Что изображено на конверте? (планеты).
-Как вы думаете, от кого это письмо? (открываю контерт, там флешка).
(прослушиваем запись, слайд-1 - инопланетянин).
Срочно прилетайте.
Срочно помогайте
Нас волшебник напугал.
С орбит планеты разбросал
Вы нам помогите – на место их верните.
Но что бы к нам добраться,
Надо очень постараться.
Планеты по порядку собирайте,
На них задания выполняйте.
И тогда они опять,
Смогут вокруг солнышка гулять!
(Инопланетяне)
-Дети,хотите помочь инопланетянам? Значит, куда мы с вами отправимся?
Ребята, а что вы знаете о космосе? -Назовите все планеты солнечной системы – ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран. За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту
А за ним уже, потом,
И девятая планета под названием Плутон.
Ребята, что мы должны будем с вами сделать? (вернуть планеты на свою орбиту).
- Как вы думаете, на чём мы может отправиться в космос? Правильно, можем полететь в космос на ракете. (Слайд-2 – ракета).
До планет не может птица,
Долететь и приземлиться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая (ракета).
А у нас есть ракета? А что нужно сделать?
Поэтому, нам необходимо её сконструировать. Из чего ее можно сделать? Строить ракету мы будем из геометрических фигур (конструируют на полу).
- На какие геометрические фигуры похожи детали нашей ракеты? Сколько углов у квадрата? А у круга? Сколько вершин у треугольника.
Прежде чем мы полетим, сделаем разминку.
Не зевай Быстро на вопросы отвечай.
Сейчас утро или вечер?
Когда светит луна?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Молодцы разминка прошла удачно.
-Каким должен быть космонавт (смелым,сильным, мужественным,умным)
-Ребята,где нас ждёт ракета. (На космодроме)
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планеты.
.Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
(Все заняли свои места).
- Скажите, можно отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (скафандр)Зачем она нужна? (Защищает от вредных воздействий)
Можно отправляться в путь.
А с помощью чего управляют ракетой? (с помощью пульта). Правильно, нам нужно сделать пульт управления. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Молодцы.
Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Объявляется трёхминутная готовность. Экипаж к полёту готов. Приготовились к старту. Внимание! Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 1 до 10. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.. Полетели. Что-то не летит наша ракета. Почему?
(нужен обратный отчет). Правильно. Начинаем обратный отсчет. От 0 до 10- пуск. (Можно немного расслабиться в полете). (Аудиозапись – полет ракеты).
Скажите мне пожалуйста, сколько планет вращается вокруг солнца. (9) (Слайд-3 – планеты солнечной системы, аудиозапись - космос).
2. Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).
3. Самая дальняя? (Плутон).
4. Солнце – это звезда или планета? (Звезда).
5 У какой из двух планет есть кольца, у Сатурна или Венеры? (Венеры?
6. Что такое созвездие? (Группа звёзд образующих фигуры в небе).
7. Какие вы знаете созвездия?
- Дети, вот мы и в космосе. Где же планеты, которые мы должны вернуть на орбиты? (мольберт с орбитами, с планетами).
1. Найдите первую планету. Назовите её -(Меркурий.).
Меркурий - самая близкая к солнцу планета
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
-На обратной стороне планеты – задание. Прежде, чем планета вернется на орбиту, нужно его выполнить.
В: Посмотрите, что произошло с цифрами? (цифры потерялись (мольберт – цифры). Что нужно сделать?
Задание «Вставь пропущенную цифру» Детям предлагается вставить пропущенные цифры в цифровом ряду: 123?56?8?10 Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д. Вот, молодцы ребята. (Помещают планету на орбиту).
В: Какая вторая от Солнца планета? (Венера).
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
-На обратной стороне планеты – задание. Прежде, чем планета вернется на орбиту, нужно его выполнить.
. – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2.. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного)
(Помещают планету на орбиту).
Третья планета? (Планета Земля).
(Задание – физминутка).
-На нашей планете мы очень любим заниматься спортом?
- Ребята, и жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. –А хотите сделать «Космическую зарядку»?
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать.
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты.
(Помещают планету на орбиту).
- Следущая планета, которую мы должны вернуть на орбиту? (марс).
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны
. На этой планете все марсиане разговаривают наоборот, хотите попробовать? Поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно,много-мало. (Молодцы)
(Помещают планету на орбиту).
В: Следующая планета? (Юпитер).
Юпитер — царь планет!
В:. Планета завалена космическим мусором (дети подходят к фланелеграфу, на котором размещены силуэты камней – космический мусор, с цифрами от 1 до 10). Хотите разобрать мусор на планете? Уберите камень с цифрой, обозначающей число большее 5 на 1;Уберите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после 3;Уберите камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между 7 и 9 и т. п. (Дети убирают силуэты камней с планеты).
- Дети, посмотрите, а камни – это же цветы. Злой волшебник превратил их в камни. Давайте возьмем эти камни и превратим их в цветы.
Волшебные слова: «Все друг другу улыбнитесь и цветочки распуститесь. Раз, два, три, улыбнитесь, а цветочки распуститесь».
Дети говорят волшебные слова и пускают цветы в воду (опыт с цветами).
(Помещают планету на орбиту).
В: Молодцы вы отлично справились с заданием.
- Какая следующая планета?
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
В: Следующая планета - Сатурн, здесь нас ждет следующее задание: «Посчитать звёзды на небе». Посчитайте сколько звезд? Одна, две, три,4. Пять. 6.7.8. 9. 10. Всего сколько? (10)
По каким признакам можно объединить звезды? (По размеру)
Каких звезд больше? На сколько? На сколько меньше? (На мольберте – звезды двух размеров).
В- Найдите последние три планеты, назовите их.
Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Задание «Продолжи предложение».
Если стол выше стула, то стул?
Ниже стола.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Короче линейки.
Если верёвка толще нитки, то нитка?
Тоньше верёвки.
Если сестра старше брата, то брат?
Младше сестры.
- Посмотрите, дети, на орбиту. Мы все планеты вернули назад? Мы помогли инопланентяням?
-Дети,инопланитяне в благодарность за вашу помощь хотят подарить вам вот такие замечательные шапочки с изображением планет, для игры в солнечную систему. Хотите попробовать поиграть? (шапочки – солнечная система).
Отдохнули? И снова в путь. В детский сад. (обратный отсчет).Вот и наша Земля!
Вот и наши поля!
Здравствуйте, моря соленые!Здравствуйте, луга зеленые!
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились!
Идет веселый наш отряд!И каждый встрече с нами рад!
Вос-ль с микрофоном.
- Здравствуйте, ребята! Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачным приземлением, и хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Чем вы там занимались? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь? Спасибо за интервью! Всего хорошего!
Заключительная часть.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет грустную звездочку.
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.