Кристина Кормешкова
«Кошки-Мышки». Открытое занятие. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох, манка, гречка, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия.
Цель: Развитие игровой деятельности детей, формирование интереса к различным видам игр.
Задачи:
1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами.
2. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
3. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
5. Закреплять знание основных цветов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
6. Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Кот и мыши»
- чтение Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей» (про кошку)
- чтение и разучивание потешек «Уж ты котенька- коток», «Мыши водят хоровод»
- различные виды работ с крупами (манка, горох, гречка) .
Оборудование: Стол, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, ключ (один ключ по цвету подходит к сундуку).
Сюрпризный момент: Мышки
Ход образовательной деятельности:
(Дети играют, обращаем их внимание на гостей.)
Воспитатель: Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение, к нам пришло столько гостей! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
-Здравствуйте глазки! (хлоп, хлоп, хлоп)
-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
-Здравствуйте гости!
( Дети повторяют: «Здравствуйте!» и подходят к воспитателю.)
В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с разными крупами.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем? Я буду мамой кошкой, а вы моими детками- котятами.
Котята: Да!
(Дети и воспитатель одевают маски.)
Воспитатель: Какие красивые котята! А какую еду любят котятки больше всего?
Котята: Молоко, сметану…
Воспитатель: Пойдемте тогда скорее со мной и я вас угощу. Только вот сундучок мой надо открыть, а я забыла какой ключик подходит. Вы мне поможете подобрать?
Котята: Да!
(Дети подбирают ключ под цвет сундучка и открывают его.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно сделали.
Воспитатель: Какой кошмар! Дорогие котята, кто- то все погрыз, все поел, разлили молоко и сметану. Я даже не знаю кто это мог быть! Ой, котята, посмотрите, они оставили следы.
(Котята подходят к столам, на них лежат карточки с изображением мышек.)
Воспитатель: Котята, вы догадались кто все перепутал в сундучке?
Котята: Да, это мышки!
Воспитатель: Правильно, это были мышки! Давайте мы с вами поиграем и спрячем мышек в домики.
Дидактическая игра: «Спрячь мышку»
(Дети выполняют задание.)
Стук в дверь. Выходят мышки.
Мышки: Здравствуйте котята! Мы больше не хотим шалить,а хотим с вами дружить. Ведь в сундучке есть все что мы любим. А котята знают что мы любим?
Котята: Да. Крупы: гречку, горох, а еще каши любите.
Воспитатель: Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Как же мне теперь кашу варить? Одна я все не переберу. Котята вы мне поможете?
Котята: Мы тебе поможем!
Мышки: И мы поможем!
(Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.)
Воспитатель: Здесь перемешаны горох и фасоль. Фасоль кладем в одну тарелку, а горох в другую.
(Дети перебирают горох и фасоль. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.)
Воспитатель: Молодцы, справились на отлично! Котята, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.
Котята: Через ситечко.
Воспитатель: Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.
(Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук.)
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в кладовке. Справились на ура!
Мышки: Мы так трудились и так подружились, теперь нам нужно отдохнуть и немного поиграть. Котята поиграем?
Дети – «мыши» водят хоровод, в кругу спит «кот» (один из детей).
Со словами:
«Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!» «кот» просыпается и ловит мышей.
Мыши должны «спрятаться в норки» – сесть на стульчики.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
(Дети – «мыши» водят хоровод, в кругу спит «кот» (один из детей).
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!»
(Выбирается другой «кот» и игра повторяется.)
Воспитатель: Какие вы у меня ловкие и смелые, находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
Мышки: Ну а мы, ребята, приготовили для вас угощение. И нам пора! До новых встреч!
Передают корзинку воспитателю.
Воспитатель: Спасибо, мышки, мы обязательно попробуем.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями: навели порядок в кладовке, перебрали горох и фасоль, просеяли через ситечко манную крупу, и весело поиграли. Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А гостям мы скажем: «До свидания! До новых встреч!»