Татьяна Анишина
Занятие «Семья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о семье.
Задачи:
- учить узнавать членов своей семьи по фотографиям и называть их имена
- развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге,
- активизировать в речи детей «понятия» : семья, имена родителей, бабушек и дедушек, сестёр и братьев;
- воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Ход занятия
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Публикация «Занятие „Семья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
- Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Смотрите сколько домиков. Интересно, кто же в них живёт? (Дети подходят к воспитателю и свободно располагаются вокруг него).
Воспитатель по очереди открывает домики.
1) - Посмотрим, кто в домиках живёт?
- Мама
- Чья мама?
- Как зовут твою маму?
-Ребята у каждого из вас есть мама, и мы с вами можем своим мамам сказать ласковые и нежные слова. Мама (она какая) – (Хорошая, добрая, красивая.)
2) А давайте посмотрим в следующий домик кто там живёт?
- Папа
- Чей папа
-А как твоего папу зовут?
- Что ты любишь делать вместе с папой?
- Как можно ласково назвать папу? (Хороший, добрый, любимый.)
(Сильный, смелый, трудолюбивый, добрый)
3) А кто в этом домике живёт?
- Бабушка
- Как зовут твою бабушку?
-А ты бабушку любишь? (Да)
- Бабушка (она какая) - (Добрая, весёлая, хорошая.)
- А как бабушка ласково называет тебя?
4) А кто в этом домике живёт?
- Дедушка
- Как зовут дедушку?
- Захар ты любишь дедушку (Да)
- Какой у тебя дедушка? (Добрый, весёлый.)
5) А в этом домике кто живёт?
- Сестрёнка (Лёвы)
- Как зовут твою сестрёнку? (Амелия)
- А ты её любишь? (Да)
6) И последний у нас с вами остался домик, интересно, а в нём кто живёт?
- Братик (Сашин)
- Как зовут братика? (Андрюша)
- А ты его любишь? (Да)
В нашей группе много ребят и у каждого из вас есть своя семья. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, и так далее. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами немного поиграем
В подвижную игру: «семья».
-давайте встанем в круг и повернемся за мной.
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор ходили,
Дружною семьей. (Ходьба по кругу)
Встанем в круг и по порядку
Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Наши ребята знают стихи про семью, давайте послушаем.
1. Семья – это радость, тепло и уют (Лёва Дугин)
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
2. Знают взрослые и дети, (Лиза Гольц)
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
3. Главное в жизни это семья, (Саша Яровой)
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьёй мы ходим гулять,
Вместе встаём и ложимся спать.
Вместе делаем всё и всегда,
Потому, что мы настоящая семья!
4. Я знал, что у меня (Сергей Воробьёв)
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое –
Это всё моё родное
Это Родина моя
Всех люблю на свете я!
Заключительная часть
-Ребята, как хорошо, что у вас всех есть семья.
-А как вы думаете, вы можете жить одни? (нет, потому что вы ещё совсем маленькие.
Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас дети любят. А теперь давайте скажем гостям нашим до свидание.