Валентина Черкашина
Интегрированное занятие. Первая младшая группа. «Кто живет на дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Расширять представления детей о морских обитателях, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, учить ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать умение слушать и выполнять последовательно задание.
Оборудование: Иллюстрации «Морские обитатели», вырезанные разноцветные рыбки на тарелочке, картинка «на дне морском», скрытая разрезанной гофрированной бумагой, подготовленные листы А4 с фоном морского дна, клей, тарелочки для клея, кисточки.
Публикация «Интегрированное занятие, Первая младшая группа, „Кто живет на дне морском“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия.
Ребята сидят полукругом.
Я : Ребята, сегодня мы отправимся на море, чтобы познакомиться с его жителями. А какое оно море? Давайте покажем (разводим руки) оно большое. А каким оно цветом? Синее, да? А еще на море бывают волны большие и маленькие. Давайте с вами поиграем:
За волною - волна – (поднимаем и опускаем руки)
Белые барашки - (растопыриваем пальчики рук, держим перед собой)
Заиграли после сна (крутим кисти рук)
В салочки-пятнашки… (хлопаем себя по коленям)
"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)
одна за другой, (поднимаем, и опускаем руки)
Радуясь и споря…
"Ш-ш-шуш-ш…" – (дуем)
слагает прибой
Песенку о море.
Вот какое наше море! Но кто же в нем живет? Для этого нам надо потрудиться. Посмотрите, ребята (показываю, скрытый гофрированным дождиком, рисунок).
Нужно хорошенько подуть, чтоб увидеть: кто же там прячется. Подхожу к ребятам поочередно, каждый дует и называет кого он увидел на картинке.
Я: Кто же там прятался? Осьминог и красивые, красивые рыбки! Показываю картинку осьминога. Посмотрите ребята, какой он интересный, у него много ног. Это для того чтоб ему было удобно передвигаться и ловить рыб. Да, он любит полакомиться рыбками.
- Ой, ребята, смотрите, наши рыбки загрустили (показываю приготовленную аппликацию с тремя рыбками) Они потеряли своих малышей. Они бояться, что их малюток поймал осьминог. Давайте поможем рыбкам найти своих деток.
Приглашаю ребят сесть за столы. Раздаю подготовленные листы с фоном морского дна.
-Давайте сначала отправим наших рыбок в плавание. (Ложу на стол вырезанных больших цветных рыбок.) Нужно чтоб в нашем море плавала синяя, желтая и красная рыбка. Куда я капну клей, туда и приклеиваем рыбку. Желтая и синяя рыбка будут плыть налево, а красная направо. (Помогаю приклеить)
- Приклеили? Куда плывут синяя и желтая рыбка? Куда плывет красная?
- Но где наши малыши? Да вот они! (Кладу на стол вырезанных маленьких цветных рыбок.) У каждой мамы свой малыш. Верните скорее малышей мамам. (Ставлю клей ПВА в тарелочке на каждых двух детей, всем по кисточке)
- Очень аккуратно окунаем кисточку в клей, чуть-чуть намазываем рыбку с обратной стороны и приклеиваем туда, где она должна быть. У синей рыбки малыш какого цвета? Правильно, синего. У красной? У желтой?
Ура, ребята, вы вернули всех малышей своим мамам! Они говорят вам спасибо! А осьминог оказался очень добрым и приглашает вас поиграть с ним.
Игра «Море волнуется раз…». Ребята кружатся, бегают. При словах: «морская фигура на месте замри», нужно замереть и не двигаться. Кто будет шевелиться, того поймает осьминог (воспитатель).