Анна Буркова
Конспект занятия «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по
теме «Технология обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьезбережения у детей дошкольного возраста»
Тема: «Кошки-мышки»
Цель:
Проявление интереса к физическим упражнениям
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с пользой здорового образа жизни.
Развивать умение прыгать в высоту и длину, проходить между предметами «змейкой», ходить на четвереньках, выполнять ходьбу и бег друг за другом не наталкиваясь друг на друга.
Публикация «Конспект занятия „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
Научить переходить от выполнения одних движений к другим.
Воспитывать любовь к физическим упражнениям.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, творческого воображения, двигательных способностей и ловкости, а так же развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
2. Развивать умение выслушивать и понимать задание.
3. Обогащать словарь по теме: «кошка - мышка».
4. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях интерес к физическим упражнениям.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
- Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и интерес к совместной двигательной деятельности.
Используемые методы и приемы:
Словесные:
Рассказ воспитателя
Не материальные средства:
Музыкальная композиция «Песенка о спорте»
Предполагаемый результат:
Дети проявляют интерес к физическим упражнениям, их двигательный опыт достаточно многообразен.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети, к нам сегодня на занятие пришёл гость! Угадайте, кто это:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это – кот!
Кот – это животное? Какой он? (добрый, пушистый, полосатый.). Что у него есть? (голова, ушки, лапки, хвост.) Что он любит делать? (играть, бегать, прыгать.). Представьте сейчас, что вы котики (на детей одеваются шапочки котят). Давайте встанем в круг и будем двигаться как котики.
Общеразвивающие упражнения «Котик».
Направо котик повернулся, (повороты направо и налево)
Налево котик посмотрел,
Свой пушистый хвостик (поворачиваются вокруг себя приставным шагом)
Поймать он захотел.
Поднимает лапки (поднимают руки вверх, хлопают в ладоши)
Котик наш хороший
И над головою
Хлопает в ладоши.
А теперь наш котик (садятся на корточки, и перед собой «ловят» руками) Быстренько присел,
Серенькую мышку
Поймать он захотел.
Мышка испугалась, (встают, бегают на месте)
Быстро убегает,
Ну, а котик прыгать (прыгают на месте, руки на поясе)
За нею начинает.
Дыхательное упражнение:
руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
А теперь мы с вами, как котики, будем ходить на «четырёх лапках» - четвереньках, ловко ходить между предметами (ёлок) «змейкой», и перешагивать через препятствия (сугробы).
проползти на четвереньках с опорой на ладони и колени.
ходьба между ёлок «змейкой»
перешагивание через сугробы.
Угадайте ребята, кого коты любят ловить?
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (мышка)
Правильно, коты ловят мышей. Давайте сейчас представим себя мышками, и поиграем в игру «Не боимся мы кота».
Подвижная игра «Не боимся мы кота»
Воспитатель выбирает водящего – это кот, все остальные мышки. Кот садится на пол, спит. Мыши ходят по кругу возле кота. По сигналу воспитатель: «Проснулся кот!» - мыши убегают (прячутся в норки, а кот догоняет. По сигналу педагога: «Уснул кот!» - игра повторяется.
Мышки, громко не пищите, (мыши ходят вокруг кота, а кот спит)
Лучше норки поищите.
А не то недобрый кот
Вас здесь быстренько найдёт.
Проснулся кот
Ой, ёй, ёй! Скорей, мышатки, (кот ловит мышей, мыши убегают, прячутся)
Убегайте без оглядки!
Заключительная часть:
Малоподвижная игра «Гимнастика»
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы за руки берёмся
И хором говорим:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!».
Вот наше занятие подошло к концу, вы умнички, все старались. Вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?