Любовь Кучегарова
Занятие по развитию речи «У бабушки в деревне» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширять представление о домашних животных и птицах; знать, называть животных - «корова», «собака», «кошка», «петух», «коза», «свинья»; активизировать в речи глаголы «сторожит», «ловит», «мычит», «блеет», «лает», «мяукает»; понимать и использовать обобщающее существительное «детеныши».
- определять и называть домашнее животное по звукоподражанию
- знакомим со значением животных в жизни людей (приносят пользу- сторожат дом, ловят мышей, дают продукты-молоко, шерсть);
- произносить звукоподражание высоким и низким голосом;
Публикация «Занятие по развитию речи „У бабушки в деревне“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- ходить на носочках, выполнять движения по ексту.
Материал: салфетки, продукты (можно картинки, мышка, носочки, 2 тарелки.
1. Предложить детям поиграть – сесть в машину и поехать к бабушке в деревню.
«Проезжая на машине», останавливаться около жилища каждого животного. Остановка около хлева. Произнесли звукоподражание: «Му-му-му». Спросить ребенка, кто его позвал? (корова) Аналогично подъезжать к другим животным: «ме-э-э-э» - коза, «ку-ка-ре-ку» - петух.
Предложить детям поискать животных (открывая по очереди окна, спросив «где живет коза, корова?» - в хлеву, «где живет петух?» - на чердаке).
Предложить поехать дальше на машине. Остановка около перевернутого корыта. Спросить ребенка: «Кто же спрятался за корытом?». Если ребенок не сможет сказать, воспитатель сама произносит звукоподражание «хрю-хрю».
Подъехав к будке, спросить ребенка: «Кто живет в ней?» (собака) «Как она лает?»
2. Бабушка встречает гостей и приглашает их в дом. Сажает гостей за стол и рассказывает о том, что домашние животные тоже ждали гостей и приготовили для них подарки. Но подарки гости получат только тогда, когда отгадают загадки:
Я мычу все время: «Му-му-му».
Что хочу я не пойму-у-у.
Может сена? Может травки?
Иль водички с родничка? А?
Когда ребенок отгадает загадку коровы, отогнуть салфетку и показать ее подарок-молоко в крынке. Спросить ребенка: «Что подарила корова?» (молоко).
Я - рогатая,
Я - бодатая!
Я козляток зову:
«Ме-э-э» - пою я, не «му-му-му».
При правильном ответе отогнуть салфетку и показать подарок козы - сыр на тарелке. Спросить: «Что подарила коза?».
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки,
Молоко лакает,
Песни распевает: «Мур-мур-мур!»
Снять салфетку с тарелки, где лежит игрушечная мышка. Спросить у детей: «От кого же такой странный подарок? Где взяла кошка мышку?» Рассказать, что в деревне мышки залезают в дом и грызут все, что считают вкусным. Без кошки бабушке е обойтись.
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Для своих-не злая,
На чужих я лаю: «Ав-ав-ав».
Снять салфетку с тарелки, на которой лежат маленькие носочки. Сказать, что собачка подарила бабушке свою длинную шерсть. Бабушка спряла пряжу и связала внукам носочки.
3. Бабушка рассказала внукам о том, что у всех ее домашних животных появились детки. Они маленькие и очень хорошенькие. Каждый ребенок похож на свою мамочку, но все детки разбежались, и мамы никак не могут найти своих деток.
Попросить детей помочь каждой маме найти своего ребенка. Дать детям задание: назвать детеныша у коровы - теленок, у козы - козленок, у кошки -котенок, у собаки - щенок.
4. Предложить спеть песенку мамы (грубым голосом) и песенку детеныша (высоким голосом).
5. Предложить угостить мам с детенышами любимыми лакомствами (косточка, молочко в миске, травка и сено).
Воспитатель говорит: «Корова и теленок, ешьте травку. Собака и щенок, грызите косточку. Кошка и котенок, лакайте молоко».
6. Предложить детям поиграть.
Игра: «Пес барбос»
Вот лежит наш пес барбос,
В лапы спрятал черный нос.
Песик дремлет или спит
На ребяток не глядит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что-то будет?
Собака просыпается и ловит ребят.
Литература.
1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми. М. : Просвещение, 2004. 220 с.
2. Логинова В. И., Максаков А. И., Попова М. И. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. М. : Просвещение, 2004. 223 с.