Людмила Клюк
Конспект открытого интегрированного занятия «Компьютерная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«Компьютерная игра»
Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление инициативности, целеустремленности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительными суффиксами, совершенствование навыка составления простых предложений с опорой на схему предложения, совершенствование навыка звукового анализа (определение первого звука в слове) и соотнесение с буквой.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Компьютерная игра“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие: развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.
Коррекционно-воспитательные: воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Организационный момент:
(еще в группе)
- Мы приглашены поучаствовать в игре. Вы готовы принять приглашение? Тогда берите свои пригласительные и отправляемся в музыкальный зал.
(заходим в музыкальный зал)
- Здравствуйте, Ирина Владимировна. Мы с ребятами приняли приглашение поучаствовать в игре, и пришли к назначенному времени. (проверка пригласительных)
Ирина Владимировна: Дорогие друзья, позвольте выразить вам благодарность за вашу отзывчивость. Еще раз подумайте, все ли готовы принять участие в игре, т. к. мы не знаем какие испытания ждут вас впереди. Итак, ваш ответ…
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые тоже приглашены на игру, но не в качестве участников, а зрителями. (Приветствие гостей)
Звучит гонг!
Голос с экрана: «Ха-ха вот вы и попались! Двери защелкнулись. Выйти сможете, только пройдя все уровни игры.
На каждый этап дается определенное время, и начисляются баллы.
В зависимости от заработанных баллов вы получите приз, если конечно вам удастся справиться со всеми заданиями и не остаться в игре навсегда. (1)
Итак, для начала вам требуется ввести пароль:
1) Игра начинается в третий день недели….
2) Игра начинается в пятом месяце года…
3) Число больше 22 и меньше 24. Какое это число?.
4) Назовите, какой сейчас год?
5) Дата начала вашей игры-это и ест пароль. Назовите ее полностью…» (0 статично с голосом)
Дети называют пароль: Среда 23 мая 2018 (2 пароль)
Голос с экрана: Чтобы вам игру начать,
Тему нужно отгадать.
Вы картинки назовите,
Что в них общего найдите. (3)
На экране появляются картинки: водопад, водяной, водолаз, подводная лодка, водомерка.
- Ребята, назовите еще раз, какие картинки были на экране. Что же общего в них?
Дети устанавливают, что все слова являются родственными слову ВОДА. (4)
- Действительно, это были все слова одной семейки, родственные слову «Вода». Значит, какая тема нашей игры? (Вода)
Появляется на экране капелька, которая идет по мостику.
- Ребята, где же мостик, по которому нам тоже нужно пройти?
Дети проходят через мостик по сенсорному коврику
На экране появляется схема игры
- Сколько нас ждет уровней? (4)
1. Уровень «Поиграй со словами» (заставка 2 этапа игры + заставка, на которой отслеживается время выполнения задания)
(Коробка с картинками, гномиком, схема для позиционного определения звука, схема предложения)
- Ребята, как вы думаете, как мы можем поиграть с этими картинками? (Назвать предметы, изображенные на картинке ласково, «сделать их маленькими»)
Картинки: капля, вода, облако, туча, снег, дождь, озеро, болото, сосулька, море, река, ручей, водопад.
(Детям педагог показывает картинки, называют слово в уменьшительно-ласкательной форме. Педагог дает картинку для дальнейшей работы с ней.)
(Достаю схему и буквы)
- Как вы думаете, а что теперь нужно будет сделать? (Определить первый звук в слове и найти нужную букву.) Выполняют.
(Достаю схемы предложений (из 2-х, 3,4 слов)
- Ребята, а, что это? Как вы думаете, что же еще нам нужно сделать. (Придумать предложение.)
- Что нам подсказывают эти схемы? Придумайте предложения с названием своей картинки. В вашем предложении должно быть два, три или четыре слова. (Придумывают свои предложения.)
Тревожные звуки
- Что мы не сделали? Как вы думаете?
Педагоги замечают, что у них написаны строки из стихотворений на обратной стороне картинок.
Г. Ключникова (Ирина Владимировна)
Песню звонкую поёт
Ручеёк в проталинке.
Реку до краёв нальёт,
Не смотри. что маленький.
- Как изобразил автор стихотворений ручеек? Какие слова он использовал, какой ручеек? (маленький)
- А как звучит ручеек, какую он песню поет? (звонкую) Значит, какой он? (звонкий)
- Он песню поет, значит какое у него настроение? Какой он?
- Бежит один ручеек, другой, третий и бегут звенят и стекаются в речку, наполняют его.
Читает строки другой педагог. (Людмила Ивановна)
Ашапина Т.
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
- Как автор называет речку? (речка, реченька, река)
- А какие слова он использует чтобы описать ее? Какая она? (широкая, глубокая)
- Несет речка свои воды в море
Читает строки другой педагог. (Татьяна Геннадьевна)
Т. Гетте
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
- Какое море описывает автор? (спокойное)
- А почему вы это поняли? ( Помогли слова: дремлет, море ласково, мило, успокоилось, застыло)
- Действительно, эти слова помогают нам представить именно спокойное море в ясный день.
- А сейчас послушайте строки и определите какое море описывает этот автор
Ю. Симбирская
Сегодня море сильное!
Сегодня море громкое!
От белой пены мыльное.
С зазубренною кромкою.
- Какое море? (сильное, громкое, на море волны и от этого оно как будто покрыто мыльной пеной)
- Скажите, с помощью чего авторы стихов описывают ручеек, речку, море? (при помощи слов)
- Слова мы произносим. А слова из чего у нас состоят? (из звуков). Какие звуки у нас бывают? (гласные, согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие.) Это звуки речи или речевые звуки. А есть звуки неречевые. Какие вы можете назвать? (Это звуки окружающего мира, звуки природы.)
Звучат звуки природы: дождь, море, ручей. (дети определяют)
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Капли мы себе берем
И скорее в путь идем
Раз – два не зевай!
Выше ноги поднимай!
Раз – два не зевай!
Быстро парами вставай!
Раз – два не зевай!
Выше ноги поднимай!
Раз –два не зевай!
Быстро тройками вставай!
Раз –два –три….вот мы и пришли!
2. Уровень «Установи закономерность»
(На столе стоит вода в стакане, чайник с горячей водой, лед в ёмкости; протекающий опыт (в стакане зажженная свеча, сверху стакана ёмкость с водой закрытая крышечкой);схема круговорота воды в природе с недостающими элементами (дождя и пара);фломастеры, клей,капельки и пар для аппликации)
Дети подходят,
-Ребята, посмотрите, что вы видите? (лед, вода в стакане, чайник кипит)
- Как все это можно отнести к воде? (вода находится в трех состояниях)
-Получается, мы должны установить закономерность, где вода сразу в трех состояниях.
Педагог (Ирина Владимировна)
-Людмила Ивановна, я предлагаю открыть конверт с заданием
Задание: «Дополните схему». Педагог обращает внимание на схему.
- Итак, мы установили, что в схеме вода должны быть в трех состояниях….может нам поможет ответить на этот вопрос наблюдение? Посмотрите, ведь непросто так горит свеча, наверное, это подсказка для нас.
Наблюдение за происходящим.
-Что же мы видим? (Горит свеча и нагревает воду, вода испаряется в виде пара и образует капельки на крышке ёмкости. Капельки собираются, охлаждаются вверху и падают вниз)
- Ребята, а что общего в этом опыте и в схеме?
Дети рассматривают схему и делают вывод, что в природе, как и в проведенном опыте вода проходит несколько стадий (жидкость, пар, дождь летом, снег зимой, град)
–Чего не хватает на схеме? (Не хватает пара и дождя, потому что на схеме время года лето)
- Как мы можем доделать эту схему? (Можно приклеить) Дети выполняют работу.
- Это явление называется – круговорот воды в природе. Ребята, вы раньше знали о круговороте воды в природе? (ответы детей) Значит, благодаря сегодняшней игре, мы познакомились с новым понятием «круговорот воды в природе».
- А как вы думается вода испаряется только из речки? (Нет. Из реки, ручья, лужи, моря, океана и. т. д)
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Капли мы себе берем (После 2 задания)
И скорее в путь идем.
Раз- два, не зевайте!
Ручейком быстрей вставайте!
Ручейком мы побежали…
А куда же мы попали!
3. Уровень «Посмотри и повтори» (заставка игры)
Музыкальная пауза. Прохлопывание ритмического рисунка.
Задание выполнили. Появляется заставка и начисляются баллы.
Появляются на экране картины
Педагог (любой) :
- Какие красивые картины…
И. В. : Это не картины, а репродукции картин, т. е. это фотографии, распечатанные на холсте и вставленные в рамку-багет.
- Что изображено на репродукциях? (море)
- Ребята, а вы знаете, как называются художники, которые пишут морские пейзажи (нет)
И. В. : это художники-маринисты. От слова марина – морская. Давайте повторим – МАРИННИСТЫ – это художники, которые пишут морские пейзажи.
- Посмотрите пожалуйста и скажите, а оно везде одинаковое? (нет)
- А какое море изображено? (ответы детей)
- Все представленные репродукции картин изображают разное состояние моря – это и шторм, и штиль, это море днем в хорошую погоду, и вечернее море…
Какие краски используют художники при изображении спокойного моря, при шторме, при изображении вечернего моря и утреннего?
4. Уровень «Нарисуй море»
Ну что же самое время нам узнать задание. Дети проходят к столам и распаковывают конверт с заданием «Нарисуй»
Педагог: как вы думаете, что мы будем рисовать? (море)
- Посмотрите на столе не только кисточки, краски и гуашь, но и зачем-то соль, зубная паста. Эти предметы нам разве могут пригодится? (ответы детей)
- Скажите, кому нибудь надо напомнить технику рисования мазками, с помощью соли или зубной пасты. Тогда выбирайте в какой технике вы изобразите море и на какие по размеру листе, ведь картины бывают разные по размеру, по расположению и по характеру.
Дети рисуют и звучит произведение Н. А. Римского-Корсаково «Океан – море синее»
И. В. : Свою картину я помещу на выставку, чтобы все могли ей полюбоваться.
Ребята, а вы заметили, что во время рисования звучала музыка? Кто-нибудь узнал это произведение? Конечно же, это произведение «Океан – море синее» Н. А. Римского-Корсакова, которое мы прослушивали на музыкальном занятии и в группе.
- Какое море изобразил композитор? Почему вы так решили? А какое вы изобразили море в своих рисунках?
- На всех репродукциях и на ваших рисунках разное по характеру море. А как вы думаете от чего зависит какое море изобразит художник? (от настроения, от увиденного.)
Задание выполнили. Появляется заставка капелька: «Конец игры»
ИТОГ:
- Мы прошли все уровни игры, а чему была просвещена игра?
- Ребята, тема игры была одна, а задания разные, почему?
- Скажите, а вы что-нибудь нового узнали?
- А как вы думаете, нам знания о воде пригодятся в жизни? Где?
- А кому было трудно выполнять задания и какие?
На заставке высвечивается три сосуда. Дети посчитывают количество баллов.
- Сколько капелек мы заработали за игру? Посмотрите, количество наших капелек с каким сосудом соотносятся? Значит, наш приз находится в…
Появляется облако на экране: Спасибо, друзья, за игру! Вы настоящие любознайки! Игра окончена. Двери открываются. До новых встреч! (конец)
По сенсорной дорожке дети возвращаются, где забирают приз, в зависимости от полученных результатов.
- Вам понравилась игра? А вы хотели бы еще поиграть в такую игру только по другой теме? Какие темы вам были бы интересны?
Ирина Владимировна Савинчева поздравляет ребят с тем, что они успешно прошли игру.
Дети благодарят. Прощаются. Уходят.