Зарема Аметова
Конспект занятия по развитию речи «Как птицы весну встречают»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Как птицы весну встречают»
Цели: закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д). Учить составлять рассказ.
Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как птицы весну встречают“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица).
– Сегодня мы поговорим о птицах.
– Вспомните отличительный признак птицы. (Тело покрыто перьями.)
– По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом и т. д.)
– Каких птиц мы называем перелётными, а каких – зимующими? Просмотр презентации «Птицы».
– Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас? ( Отсутствие пищи: насекомых, рептилий и т. д.)
– Что позволяет птицам вернуться весной в родные края?
– Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
– Отгадайте загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица … (грач).
– Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц.
С приходом весны птиц ждет много хлопот.
Нужно найти место для обитания, восстановить старые гнезда.
Кто вспомнит загадку про гнездо?
«Без рук, без топоренка построена избенка».
Из чего птицы строят свои гнезда? (из веток, соломы, палочек)
Основной строительный материал – это сухие веточки.
Для чего нужны гнезда?
Что откладывают птицы в гнезда?
Птицы готовятся выводить потомство (птенцов, чтобы за лето они подросли и окрепли и были готовы к перелету.
Молодцы, ребята!
– Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара.
Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок.)
– Это птица светло-песочного цвета с тёмными пестринками. В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка.
Динамическая пауза.
Капли звонко капали (прыжки на месте,
Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам).
Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся,
Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода (наклон вниз,
Мы растаем навсегда (выпрямляемся).
Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Птицы весной»
Рассматривание картины «Птицы весной»
Беседа по картине:
Как бы вы назвали картину?
Какое время года изобразил художник?
Скажите, как стало на улице?
Расскажите, какое светит солнце, какое небо?
Что происходит с деревьями весной, что на них появляется?
Что происходит весной с землей?
Какая весной трава? Молодцы, мы рассказали о природе изображенной художником на картине.
Каких птиц нарисовал художник?
- Какие перелетные птицы вам известны?
У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – У грача черное крыло – грач, какой? –
У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – У скворца короткий хвост – скворец, какой?
У грача толстый клюв – грач, какой? –
У ласточки длинный хвост – ласточка, какая?
- Скажите, кто изображен на березе?
- Из чего сделано гнездо?
- Что делает грачиха с грачатами?
- Расскажите, чем заняты скворцы?
- Расскажите о ласточках.
- Скажите, как можно закончить рассказ?
- Какое настроение вызывает картина?
- Давайте составим рассказ по картине. С чего лучше всего начать рассказ? (Если дети затрудняются, то помочь.
С помощью зарисованной мнемотаблицы составление рассказа.
Наступила весна. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое и голубое. Деревья весной просыпаются. На деревьях появились почки и молодые зеленые листочки. Земля весной оттаивает. Уже появилась молодая светло-зеленая трава шелковистая, нежная, душистая. Зацвели яблони в саду.
Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы. Черная грачиха принесла в своем толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.
На ветке березы сидит скворец и поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда
Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.
Индивидуальное рассказывание. Алина, повтори весь рассказ
Молодцы. У вас получился замечательный рассказ.
Ребята, как называется картина, по которой мы составляли рассказ?
Картина вызывает радостное настроение, и ваши рассказы вызвали у меня радостное, хорошее настроение. Я желаю, чтобы это чувство было у вас всю весну.