Марина Губирова
Конспект занятия «Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочинение сказки «Как лесные зверята встречают весну»
Цель:
Образовательные: Учить детей самостоятельно сочинять сказку на заданную тему по плану; использовать описание, диалог; упражнять в составлении слов; вспомнить знакомые сказки;
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление; Воспитательные: воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: игрушки: сова, заяц, медведь, еж.
Словарная работа: электричка, умная, берлога, трусливый, пугливый, смелый, храбрый, отважный.
Публикация «Конспект занятия „Сочинение сказки „Как лесные зверята встречают весну“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
И/М «Сова приглашает детей в весенний лес».
1. Дети получают письмо от совы и один ребенок читает:
Сова: Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес
Воспитатель: Ребята, давайте мы отправимся в лес на электричке.
Дети садятся и пока едут воспитатель читает:
Мы в лес словно в сказку
Поедим друзья
Возьмем с собой знания,
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Вези, электричка,
Нас в лес поскорей.
Нас ждут приключения,
Загадки, успех.
Ведь лес – это чудо
И сказка для всех.
Вот и мы приехали. В лесу дети встречаются с совой.
Сова: Хорошо, что вы пришли в лес. Нужно помочь лесным зверятам, их всех заколдовал злой волшебник. Но, сперва, вы должны сказать, кому и чему принадлежат эти звуки (звукозапись «Голоса леса» : журчание ручейка, пение птиц, рев медведя, фырканье ежа).
Затем идут дальше.
Идем, идем, и мы встречаем спящего медведя.
-- Вот ребята, хоть весна в лесу, но медведь еще и спит, потому что злой волшебник заколдовал его.
-- Ребята, когда просыпается медведь?
-- А как мы узнали, что весна?
-- Какой медведь? Где он спит всю зиму? И что же он делает весной?
-- А вот для того, чтобы проснулся медведь нам нужно отгадать загадки.
Сова загадывает загадки про весну, солнце, про подснежник, а дети отгадывают и доказывают свои отгадки. Затем просыпается медведь, и он благодарит детей.
2. Отправляемся дальше, идем, идем, и мы встречаем зайчика. А вот зайчик не находит свою сказку, нужно ему помочь.
--Ребята, какой зайчик?
-- В каких сказках он живет?
Для того, чтобы он нашел свою сказку, нужно придумать предложения со словами: лес, весна, зайчик, медведь. Дети сочиняют свои предложения, а затем зайчик благодарит их и убегает в свою сказку.
3. А мы идем дальше. Идем, идем, и мы встречаем ёжика. Он не находит свой дом, свою маму и для того, чтобы он нашел маму мы должны с ним поиграть.
Физ. минутка.
-- Как вы думаете, какой еж?
-- Ребята, а вы знаете, что еж – это животное, активное в ночное время суток. Не любит надолго уходить из своего дома. День ежи проводят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда строят в кустах, ямах, пещерах, заброшенных норах грызунов или в корнях деревьев.
Затем ежик благодарит детей и идет к себе домой.
Сова: Огромное вам спасибо ребята, вы хорошо помогли зверятам. А теперь вам еще одно задание: нужно придумать сказку про этих зверят, как они встречают весну.
Дети придумывают, затем слушаем 3-4 сказки детей.
Д/И «Кто где живёт?»
В конце занятия сова благодарит детей и дарит им подснежники.
Дети прощаются и идут домой.