Наталья Семёнова
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Зима».
Задачи: закрепление звуков «у», «с», «ш».
Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.
Публикация «„Как мышка с зимой знакомилась“, Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с», «ш» упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях);
-формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- воспитывать внимание, активность.
Словарная работа: белый, холодный, пушистый, хрустящий, блестящий, воздушный, легкий и т. д.
Материал: кукла, мягкая игрушка мышка, снежинки, иллюстрация
на тему: «Зима».
Ход занятия:
Дети сидят на ковриках.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)
Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Груша, а ещё меня ласково называют Грушенька.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с девочкой Грушей.
Дети: Здравствуй Груша.
Девочка: Ребята, у меня есть мой друг, отгадайте кто это:
Кто за стенкой шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам - воришка. (мышь)
Правильно ребята! Молодцы!
Ребята вместе со мной в гости пришла моя маленькая пушистая подружка мышка. Её зовут Коротышка.
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Коротышкой.
Дети: Здравствуй Коротышка!
Коротышка: Ребята как у вас красиво и уютно в группе!
Груша. Ребята хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленькой мышкой коротышкой? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте историю.
Груша: История которая произошла с мышкой.
В одно зимнее холодное утро маленькая серенькая мышка по имени Коротышка вылезла из норки, и решила проверить что находиться за пределами норки. Оглянулась по сторонам вокруг никого не было, только большие сугробы снега. Тихонько вытащила лапку на снег, ей понравился снег он был мягким, воздушным и в тоже время холодным и хрустящим.
Затем мышка пошла дальше ей было интересно что будет дальше. Она встретила на пути много интересного, но вскоре у нее замерзли лапки, и Коротышка должна была вернуться домой в свою норку.
Груша: Коротышка, а почему ты так замёрзла?
Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрзла Коротышка? Давайте мы с вами проверим, так ли страшна зима? Нужно ли одеваться на улицу? Почему надо одевать валенки, шубки, шапки, завязывать шарф?
Воспитатель: - Ребята, наверно все-таки Коротышка замерзла потому что зимой холодно, потому что на улице мороз.
- А какая зима, еще бывает? (Холодная, снежная, морозная, белоснежная
и т. д.)
- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)
- Посмотри, Коротышка, это снежинки.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Коротышке какая бывает снежинка
(Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белоснежная, волшебная).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)
Груша предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо …и т. д.)
- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).
- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).
-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.
Как это называется? (Метель)
Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш)
А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с)
Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с, и т. д.
Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру вместе с мышкой, Коротышкой которая называется «Кот на крыше"
Цель: Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.
Описание игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса: Тише, мыши. Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т. е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова с звуком ш. (Игру можно провести и для дифференциации звуков ш—с.)
- Молодцы ребята вот мы и рассказали Коротышке про зиму, снег.
- Ну что, Коротышка тебе понравилась у нас в гостях. Ребята, когда пойдем гулять возьмем с собой Коротышку?
-Ребята да.
Груша и Коротышка: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.
(Груша приносит корзинку с сушками и раздает детям.)