Папки-передвижки

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе

Наталья Семёнова
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе

Образовательная область: «Познание».

Тема: «Зима».

Задачи: закрепление звуков «у», «с», «ш».

Цель: познакомить детей со временем года Зима, определять признаки зимы.

Публикация «„Как мышка с зимой знакомилась“, Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе» размещена в разделах

Звуковая культура речи : закрепление звуков «у», «с», «ш» упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях);

-формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

- развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие;

- воспитывать внимание, активность.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, хрустящий, блестящий, воздушный, легкий и т. д.

Материал: кукла, мягкая игрушка мышка, снежинки, иллюстрация

на тему: «Зима».

Ход занятия:

Дети сидят на ковриках.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь, из - за двери появляется кукла (Девочка.)

Девочка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Груша, а ещё меня ласково называют Грушенька.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с девочкой Грушей.

Дети: Здравствуй Груша.

Девочка: Ребята, у меня есть мой друг, отгадайте кто это:

Кто за стенкой шуршит,

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам - воришка. (мышь)

Правильно ребята! Молодцы!

Ребята вместе со мной в гости пришла моя маленькая пушистая подружка мышка. Её зовут Коротышка.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с Коротышкой.

Дети: Здравствуй Коротышка!

Коротышка: Ребята как у вас красиво и уютно в группе!

Груша. Ребята хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленькой мышкой коротышкой? (Да.) Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте историю.

Груша: История которая произошла с мышкой.

В одно зимнее холодное утро маленькая серенькая мышка по имени Коротышка вылезла из норки, и решила проверить что находиться за пределами норки. Оглянулась по сторонам вокруг никого не было, только большие сугробы снега. Тихонько вытащила лапку на снег, ей понравился снег он был мягким, воздушным и в тоже время холодным и хрустящим.

Затем мышка пошла дальше ей было интересно что будет дальше. Она встретила на пути много интересного, но вскоре у нее замерзли лапки, и Коротышка должна была вернуться домой в свою норку.

Груша: Коротышка, а почему ты так замёрзла?

Воспитатель: РЕБЯТА, а почему замёрзла Коротышка? Давайте мы с вами проверим, так ли страшна зима? Нужно ли одеваться на улицу? Почему надо одевать валенки, шубки, шапки, завязывать шарф?

Воспитатель: - Ребята, наверно все-таки Коротышка замерзла потому что зимой холодно, потому что на улице мороз.

- А какая зима, еще бывает? (Холодная, снежная, морозная, белоснежная

и т. д.)

- А из чего состоит снег? (Из снежинок.)

- Посмотри, Коротышка, это снежинки.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Коротышке какая бывает снежинка

(Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белоснежная, волшебная).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)

Груша предлагает детям подуть на снежинки. (Сильно - слабо …и т. д.)

- А когда снежники кружатся, ветер их поднимает вверх, как это называется? (Вьюга).

- Как воет вьюга? (У-у-у, у-у-у.).

-А когда дует сильный ветер и поднимает снег с земли, подбрасывает его вверх.

Как это называется? (Метель)

Как поёт метель? (Ш–ш-ш, –ш-ш-ш)

А когда ветра нет, но очень холодно слышится морозный треск (С- с-с, -с- с-с)

Поднялась метель (Ш- ш-ш, ш-ш ш) перестал дуть ветер (С-с-с, - с-с-с, и т. д.

Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру вместе с мышкой, Коротышкой которая называется «Кот на крыше"

Цель: Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Описание игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором в полголоса: Тише, мыши. Тише, мыши.

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой Мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т. е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова с звуком ш. (Игру можно провести и для дифференциации звуков ш—с.)

- Молодцы ребята вот мы и рассказали Коротышке про зиму, снег.

- Ну что, Коротышка тебе понравилась у нас в гостях. Ребята, когда пойдем гулять возьмем с собой Коротышку?

-Ребята да.

Груша и Коротышка: Ребята нам очень понравилось у вас в гостях. Мы хотим вас угостить сушками.

(Груша приносит корзинку с сушками и раздает детям.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [С]» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. На тему: Звуковая культура речи: звук Моленова Ирина Андреевна- воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки» Тема: Звуковая культура речи: звукИ Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях,.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мышка с зимой знакомилась». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семёнова (УИ 375466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД