Серафима Тарара
Занятие по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуковая культура речи : звукИ
Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах)
Ход занятия
Минутка вхождения в день: «Доброе утро!»(становимся в круг)
Публикация «Занятие по развитию речи „Звуковая культура речи, Звуки“» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости приехал? (лесные зверята) (перечислить кто, а на чем они к нам приехали?
А как гудит паровоз? Произносим: «Ту-у-у».
Лесные звери вам что, то привезли из лесу. Хотите узнать что? Они привезли нам кубик, да не простой, а волшебный. На нем нарисованы картинки, а чтобы узнать какие, нам нужно, произнести волшебные слова.
«Крутись, вертись на бочок ложись!» Показываю детям картинку, например с изображением самолета. (Что нарисовано на этой картинке) А как гудит самолет: «У-у-у». Поворачиваем кубик далее, нарисован малыш, следует спеть его песенку: «А-а-а»(какой звук произносит малыш когда он плачет) если на картинке – лошадка, нужно проговорить: «И-и-и».
А это что? Может дети знают колокольчик. А вы знаете, как звучит колокольчик? А о песенке колокольчика я вам сейчас расскажу (показываю колокольчик, слушаем, как звенит) : Маленькие колокольчики поют: «Ли-и-и-ли-и-и- ли-и-и» (звук и произносится протяжно). Как поют колокольчики? (дети произносят). Далее объясняю: «А колокольчики, побольше, поют: Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь» (Хоровое и индивидуальное пение).
Молодцы ребята у вас очень хорошо получилась песенка Колокольчика. А теперь присядьте на стульчики. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Далее обращаю внимание на магнитную доску.
На магнитной доске картинка с изображением воробья не черном фоне. Что нарисовано на этой картинке? А на этой картинке темно или светло? А как вы узнали? Ночью что можно увидеть на небе? а днем? Объясняю: «Ребята, видите – крокодил проглотил солнце и стало темным-темно». Читаю детям отрывок из произведения, называя автора и название произведения (К. Чуковсковский «Краденое солнце», выделяя при этом ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти:
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные с пути,
Им до дома не дойти».
Затем повторяю четверостишье. «Выглянуло солнышко (меняю картинку, - воробей перестал плакать и закричал: «Чи-и-ив, чи-и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!» Как закричал воробей? (хоровое повторение).
Услышав веселую песенку другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачирикал (предлагаю одному, ребенку, произносит звукоподражание, потом другой, третий.
«Что за шум? Что за писк?» - рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям» (на доске вывешиваю картинку кошки). Ребята надо киску прогнать, чтобы она не съела воробья, давайте вместе проговорим «Уходи, киса, уходи!» (дети повторяют 3-4 раза). Кошка убегает.
Вот, молодцы, киска испугалась и убежала. А теперь давайте с вами пройдем на коврик.
Дети проходят на коврик, садятся на него. Здесь для закрепления материала, проговариваю с детьми русские народные песенки, в словах которых отчетливо слышится звук и, например: «Киска, киска, киска, брысь!», «Ай, качи, качи, качи.»