Елена Акименко
Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
По теме: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии
Публикация «Звуковая культура речи во второй младшей группе „Звуки [м]-[м’], Дидактическое упражнение „Вставь словечко“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи образовательной области в интеграции: Замотивировать детей на занятие с помощью игровой ситуации.
Развивать диалогическую форму речи. Продолжать формировать умение выполнять движения соответственно тексту.
Предпосылки учебной деятельности: Дети четко произносят звуки М МЬ, в словах и фразовой речи, умеют образовывать слова по аналогии.
Оборудование для педагога: кукла, руль, песенка «Бип бип. Мы в автобусе сидим», песня Голубой автобус Бориса Наумовича.
картинки коровы, теленка, кошки, котенка, собаки и щенка, игрушки медвежонка и котенка, снежный комочек.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Молитва перед занятием: «Царю небесный»
Ребята, я предлагаю вам поехать в гости. На чем поедим на машине, или на автобусе. Я тоже думаю, что нам нужно ехать на автобусе, т. к. нас много. Поехали, звучит песня «Бип бип. Мы в автобусе сидим», дети выполняют движения соответственно тексту.
Приехали. Посмотрите куда мы приехали (ответы детей, да конечно мы приехали в гости к кукле. Давайте поздороваемся с ней, и спросим как её зовут.
Далее воспитатель предлагает послушать. стихотворение про куклу
Оборочки, бантики, ленты, тесемки…
На моднице платье все в белых горошках,
И туфли из черного лака на ножках.
Сидела она всегда гордо и прямо
И всем говорила приветливо: «Ма-ма!»
Воспитатель нажимает на кнопку у куклы и она тоже говорит, слово «ма - ма»
И. Векшегонова
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Воспитатель предлагает девочкам поиграть в игру «Говорящие куклы».
Сейчас я вам нажму на кнопочку, и вы будете говорить, как наша кукла. Какое слово она, умеет говорить? (ответы детей). Да правильно, она умеет говорить слово мама. Далее воспитатель усложняет задачу, девочки говорят «Ма – ма я тебя люблю».
А мальчиком воспитатель предлагает поиграть в «Говорящих животных». Он предлагает им взять карточку с изображение кого либо животного. После того как дети выбрали себе карточки, воспитатель напоминает, что голоса маленьких животных тоньше, нежели голоса взрослых животных.
И так начнем игру, воспитатель нажимает на «кнопочки», дети кричат голосами, тех животных, которые изображены у них на карточке.
Молодцы, как хорошо у вас получается.
Дальше, воспитатель рассказывает. Выставляя картинки на фланелеграфе, «Медвежонок Тишка, катает снежный ком, Что делает Тишка? А кошка Мурка ему мешает. Кто мешает мишке? Мурка не мешай мишке, лучше помоги ему. Кошечка стала помогать ему. И посмотрите, кто у них получился. Правильно. Снеговик. Мишка Тишка дал снеговику метлу, Что дал мишка снеговику?
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Воспитатель просит вспомнить детей, в чем лежит мыло (в мыльнице). Послушайте, внимательно я еще раз повторю эти слова мыло – мыльница.
А теперь внимание: мыло в мыльнице, хлеб – в хлебнице, салат – в салатнике, конфеты – в конфетчице, сахар – в сахарнице.
Пора нам возвращаться в нашу группу, на нашем автобусе, занимайте свои места. Все заняли места? Поехали. (под песню Голубой автобус Бориса Наумовича, дети возвращаются в группу)
Рефлексия
Дети, где мы свами сегодня были? Что делали? (играли в «Говорящих кукол», «Говорящих животных»)
Еще что, делали? Рассматривали картинки, как мишка Тишка и кошка Мурка, слепили снеговика.)
Играли с словами.
Молодцы. Давайте теперь прочтем молитву «Достойно есть».