Любовь Бойко
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»
Подготовила: воспитатель Бойко Л. А.
Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»
Проблема:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Публикация «Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы „Я и моё здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
Актуальность :
Для того, чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; сформировать представления о здоровом образе жизни; необходимо сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Цель проекта :
сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
1. Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор.
2. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформировать представления о здоровом образе жизни.
4. Систематизировать знания детей о КГН, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Поощрять познавательную активность детей. Развивать игровой опыт, творческие проявления в игре, коммуникативное общение друг с другом
6.. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».
Период проведения проекта – с 15.02 - 05.03.2016г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Виды спорта»,
Участники проекта :
1. Дети и родители 1 младшей группы.
2. Воспитатель Бойко Л. А.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный, открытый.
Тип проекта : Социально-практический творческий
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Анкетирование и консультации для родителей,
-Экскурсии
-Чтение стихов, рассказов, сказок
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,
-Культурно- досуговая программа
-Просмотр мультфильмов
-Фотоотчет о проведенных мероприятиях
-презентации
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)
Социальные партнёры
1 Анкетирование родителей «Как поддерживается здоровый образ жизни в семье?»
Цель; проанализировать знание родителей по данному вопросу воспитатель
2 папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни» воспитатель
3 Наблюдение: «Витамины на окне»
Цель: содействовать интересу детей к объектам природы (огород на окне) воспитатель
4 Презентация «Витамины на нашем столе»
Цель: привлечение родителей в учебно-образовательный процесс. Родители, дети
5 показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».
Воспитатель, дети, родители
6 Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;
Воспитатель, дети.
7 Родительское собрание «Растем здоровыми», мастер- класс.
Воспитатель, родители
8 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Знакомство с профессией медицинской сестры
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;
Воспитатель, мед. работник.
9 Чтение «Больная кукла» В. Брестов.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.
Воспитатель
10 Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Больница»
Рассматривание атрибутов к игре «Больница».
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием игры. Дети,воспитатель
11 Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Воспитатель
12 Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такоездоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. Воспитатель, родители, дети
13 Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.
Дети, воспитатель, родители.
14 Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.
Воспитатель, дети
15 • Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Дети, родители
16 Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».(с участием родителей)
Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.
Воспитатель, физ. .инструктор, родители, муз. Работник
Ожидаемый результат:
1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.
4. Систематизируются знания детей о КГН, появится желание заботится о своем здоровье.
5. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Используемая литература:
Образовательная программа 2015-2016г.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.
2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.
8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.
11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.