Получи документы

Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье»

Любовь Бойко
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-практический творческий краткосрочный проект для 1 младшей группы «Я и моё здоровье»

Подготовила: воспитатель Бойко Л. А.

Ростовская область, г. Пролетарск МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Проблема:

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа.

Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Публикация «Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы „Я и моё здоровье“» размещена в разделах

Чтобы воспитать здорового ребенка – необходимо создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом, а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.

Актуальность :

Для того, чтобы повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; сформировать представления о здоровом образе жизни; необходимо сформировать у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»; повысится активность родителей воспитанников, проявляющаяся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Цель проекта :

сохранение и укрепление здоровья детей; воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

1. Обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор.

2. Повысить интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформировать представления о здоровом образе жизни.

4. Систематизировать знания детей о КГН, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

5. Поощрять познавательную активность детей. Развивать игровой опыт, творческие проявления в игре, коммуникативное общение друг с другом

6.. У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад».

Период проведения проекта – с 15.02 - 05.03.2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Виды спорта»,

Участники проекта :

1. Дети и родители 1 младшей группы.

2. Воспитатель Бойко Л. А.

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный, открытый.

Тип проекта : Социально-практический творческий

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

-Анкетирование и консультации для родителей,

-Экскурсии

-Чтение стихов, рассказов, сказок

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Культурно- досуговая программа

-Просмотр мультфильмов

-Фотоотчет о проведенных мероприятиях

-презентации

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)

Социальные партнёры

1 Анкетирование родителей «Как поддерживается здоровый образ жизни в семье

Цель; проанализировать знание родителей по данному вопросу воспитатель

2 папки-передвижки «Закаливание детей», «Витамины», «Травматизм у детей», «Здоровый образ жизни» воспитатель

3 Наблюдение: «Витамины на окне»

Цель: содействовать интересу детей к объектам природы (огород на окне) воспитатель

4 Презентация «Витамины на нашем столе»

Цель: привлечение родителей в учебно-образовательный процесс. Родители, дети

5 показ комплекса утренней гимнастики «Веселые погремушки».

Воспитатель, дети, родители

6 Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;

Воспитатель, дети.

7 Родительское собрание «Растем здоровыми», мастер- класс.

Воспитатель, родители

8 Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Знакомство с профессией медицинской сестры

Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность;

Воспитатель, мед. работник.

9 Чтение «Больная кукла» В. Брестов.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Воспитатель

10 Сюжетно-ролевые игры «Кукла заболела», «Больница»

Рассматривание атрибутов к игре «Больница».

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием игры. Дети,воспитатель

11 Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Воспитатель

12 Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такоездоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями. Воспитатель, родители, дети

13 Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Дети, воспитатель, родители.

14 Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Воспитатель, дети

15 • Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Дети, родители

16 Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».(с участием родителей)

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Воспитатель, физ. .инструктор, родители, муз. Работник

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. Систематизируются знания детей о КГН, появится желание заботится о своем здоровье.

5. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Используемая литература:

Образовательная программа 2015-2016г.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Конспект НОД «Где прячется здоровье?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области».

Педсовет «Ребенок и его здоровье» Педсовет в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема: Ребенок и его здоровье Цель: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через.

Проект «Играйте на здоровье» Стратегией социально-экономического развития Рактиянского района на период до 2025 года (решение Муниципального совета Ракитянского района.

Проект «О здоровье — всерьез»Проект «О здоровье — всерьез» Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Обоснование актуальности проекта.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

Проект «Здоровье» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны.

С заботой о здоровье СаванинаНэлли Федоровна, воспитатель 1КК МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино», РХ, г. Саяногорск С заботой о здоровье «Я не боюсь ещё и ещё.

Викторина «Спорт — это здоровье». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» Викторина «Спорт-это здоровье». Подготовила: старший воспитатель.

Здоровье как жизненная ценность. Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В. А. Сухомлинский – от жизнерадостности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 22:27
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-практический творческий краткосрочный проект для первой младшей группы «Я и моё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бойко (УИ 179097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД