Татьяна Панченко
Конспект НОД «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка» городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
во 2 подготовительной группе
«Где прячется здоровье?»
(образовательная область – «познавательное развитие» (ФЦКМ)
Подготовила и провела:
Воспитатель: Панченко Т. В.
19.11.2015г.
Общеобразовательная программа: МДОУ «Детский сад № 5 «Ромашка»
Возрастная группа: 2 подготовительная
Публикация «Конспект НОД „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Тема календарно-тематического планирования: «Быть здоровыми хотим»
Тема НОД: «Где прячется здоровье?», образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровье человека.
Задачи:
• Образовательные:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
• Развивающие:
Развивать познавательный интерес, развивать поисковую деятельность, развитие речевого словотворчества, обогащать активный словарь при помощи использования разных частей речи, согласовывать слова в предложениях.
• Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
• Здоровьесберегающие :
Снимать мышечное и умственное напряжение через двигательную активность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, познавательно-исследовательская деятельность, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: емкость с водой, стаканы пластиковые, коктейльные трубочки, модель солнца, мнемотаблицы, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, изготовление моделей «солнце», работа с мнемотаблицами и схемами.
Ход НОД
(Дети подготовительной группы входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду. «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Сейчас еще наше солнышко без лучиков и нам придется потрудиться, чтобы отыскать их.
Давайте поиграем в слова. Придумайте к слову «солнышко» слово – признак. Какое солнышко?
(круглое, желтое, горячее, ясное, яркое, оранжевое)
А теперь слово – действие. Что делает солнышко?
(светит, греет, припекает, сияет, сверкает, всходит, заходит, печет)
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус.
Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?
Дети: Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно, дети.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я, и ты.
Воспитатель: В каждом из нас есть воздух. Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?
Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха? Кислорода? (Суждение детей).
Дети садятся.
Воспитатель: Так как же называется первый лучик здоровья?
Дети: Воздух - кислород.
Воспитатель: Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье, если в них говорится о полезных продуктах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие).
1. Ешьте больше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно).
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (правильно).
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно).
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Сейчас посмотрим. Я приготовила для вас схемы. Мы будем загадывать какой-нибудь полезный продукт, а ребята должны будут его отгадать (мнемокарта).
Воспитатель: Молодцы, справились! Предлагаю еще одну игру. Я называю слова, а вы составляете из них слова-признаки:
• Сок из яблок – яблочный;
• Салат из овощей – овощной;
• Суп из гороха – гороховый;
• Варенье из малины – малиновое;
• Каша из гречки – гречневая;
• Пюре из сливы – сливовое;
• Сок из помидоров – томатный.
Воспитатель: Молодцы! Итак, как же называется второй лучик здоровья?
Дети: Полезная еда!
Воспитатель: Ребята, а где находится ваша сила? (в мышцах).
А давайте покажем, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте в круг.
Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!
Дышим носом глубоко,
Приседаем мы легко. (приседание)
Наклоняемся вперёд,
Прогибаемся назад. (наклоны)
Головой теперь покрутим-
Так мы лучше думать будем. (вращение головой)
Встаньте, дети, потянитесь!
И на стульчики садитесь.
Добавилось силы у вас после зарядки?
Воспитатель: Ребята! Почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека) Воспитатель: Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой и спортом?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым. Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать».
А как вы понимаете пословицу: «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься»?
Какие виды закаливания вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Как же третий лучик называется?
Дети: Спорт и закаливание.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? А какие правила чистоты вы знаете?
Я даю опорные слова, а вы пробуете составить предложения:
• Мыть, мама, фрукты;
• Девочка, зубы, чистить;
• Делать, уборка, мама, день, каждый;
• Перед, еда, руки, мыть.
Давайте повторим все правила (умываться, чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета).
А сейчас попробуем по схеме составить рассказ о том, как нужно ухаживать за глазами.
Воспитатель: У нас появился четвертый лучик. Как он называется?
Дети: Чистота.
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)
Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (ребята выходят и по порядку выкладывают картинки с изображением детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Пятый лучик – режим дня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Напомните, как же называются лучики здоровья.
Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. - здоровыми. Давайте подарим нашим гостям солнышки с пожеланиями здоровья. ВСЕМ СПАСИБО!