Оксана Денисова
Проект «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу»
Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации
«Здоровье» Творческий, групповой, долгосрочный Воспитанники средней группы «1», воспитатели, родители. 1. Дидактические игры: «Больница», «Аптека», «Магазин», «Семья», «Парикмахерская»
2. Презентации для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Темочки:
3. Презентации для детей:
«Спорт», «Если ты заболел», «Скорая овощная помощь»
4. Выставка рисунков «Зимние виды спорта»
5. Фотогазета «Мы будущие олимпийцы».
6. Взаимодействие с родителями: Обмен опытом семейного воспитания по здоровому образу жизни (Епанчинцевы, Анишевы) Февраль-март.
2014 г.
Цель проекта : Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание здоровьесберегающей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.
Задачи проекта :
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности;
2. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;
3. Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями;
4. Помочь ребенку осознать свою самостоятельность в поведении.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
дети: Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровьесбережение»
2. Влияние образа жизни на состояние здоровья дошкольника
3. Снижение уровня заболеваемости
Родители:
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Проблема: Мы мало знаем как беречь свое здоровье.
Проект «Здоровье»
Что мы знаем Что хотим узнать Что сделаем, чтобы узнать
1. Чтобы не болеть нужно употреблять витамины. (Лена)
2. Организм нужно закаливать. (Тимофей)
3. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиенические навыки самообслуживания. (Света)
4. Спорт укрепляет организм. (Егор)
Какие витамины бывают? (Виолетта)
Какие бывают виды закаливания? (Кирилл)
Как правильно следить за своим телом? (Алиса)
Какие бывают зимние виды спорта? (Имран) Спросить у родителей. (Алина)
Рассмотрим картинки в книжном уголке. (Степан)
Найдем информации в интернете. (Аделина)
Узнаем в энцеклопедии. (Софья)
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Основной этап реализации проекта :
Познавательная деятельность.
1. Беседы с детьми на темы: «Здоровый образ жизни»
«Рациональное питание и своевременный полноценный сон»;
«Помоги себе сам»
2. Консультация для родителей
3. Презентации Презентации для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
4. Взаимодействие в родителями: Обмен опытом семейного воспитания по здоровому образу жизни (Епанчинцевы, Анишевы)
Игровая деятельность.
1. Дидактические игры: «Больница»,
2. «Аптека»,
3. «Магазин»,
4. «Семья»,
5. «Парикмахерская»
Художественно- продуктивная деятельность.
1. Рисование «Зимние виды спорта»
2. Фотогазета «Мы будущие олимпийцы».
Художественно – эстетическая деятельность.
1. Заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку;
Подвижные игры.
«Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Подскоки», «Совушка».
Гимнастика для глаз «Солнышко», «Радуга», «Лодочка».
Офтальмологические паузы: «Часовщик»
Задание детям и родителям: Принести фотографии для создания фотогазеты «Мы будущие олимпийцы».
Заключительный этап: Выставка фотогазеты «Мы будущие олимпийцы»