Гульчечек Каримова
Викторина «Спорт — это здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
Викторина «Спорт-это здоровье».
Подготовила: старший воспитатель
Каримова Гульчечек Фаатовна
г. Лысьва
Пермский край
2016г.
Цели: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; вызвать уважение к российским спортсменам, гордость за победителей олимпиады, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье; развивать речь и активизировать словарь детей.
Публикация «Викторина „Спорт — это здоровье“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, коммуникация, социализация, художественное чтение.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о истории развития олимпийских игр, знакомство с достижениями российских спортсменов на Олимпиаде, с атрибутикой и символами олимпийских игр; беседы о спорте, физкультуре, влиянии их на здоровье человека; чтение пословиц, поговорок, стихотворений на спортивные темы, придумывание и отгадывание загадок; организация и проведение игр – эстафет во время прогулок.
Ход игры (под музыку «О спорте» дети заходят в зал).
Ведущий: (читает стихотворение)
О! Спорт, ты - Мир!
Виталий Цай
Пять континентов, пять колец
На белом полотне олимпиады.
Под гул трибун, болельщиков сердец
Вручают победителям награды.
О! спорт, ты - мир, вот твой девиз:
«Быстрее, выше, дальше!»
Только достойный получает приз,
Отдав все силы для борьбы без фальши.
Спорт без границ, без цвета кожи,
Объединяет страны и людей.
На время состязаний день погожий,
Земля становится добрей.
Игры закончены, звучат фанфары,
В историю рекорды внесены.
Пройдут года и прочитают мемуары,
Про битвы мирные, без крови и войны!
Презентация «Олимпийские игры» (5-6 слайдов).
Воспитатель: А сейчас прочитают стихи о спорте наши дети.
1 ребенок:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
2 ребенок:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он.
3 ребенок:
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
4 ребенок:
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
5 ребенок:
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
6 ребенок:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
7 ребенок:
Чтобы быть всегда здоровым,
Не ходить, дрожа, к суровым,
Или даже — к очень добрым,
Но серьезным докторам,
Чтоб носиться без оглядки,
Чтоб играть с друзьями в прятки,
Ежедневную зарядку
Нужно делать по утрам.
Ведущий: Дети, мы с вами поиграем сейчас в игру – викторину. Я буду задавать вам вопросы о спорте, а вы будите на них отвечать. За каждый правильный ответ – получите 1 балл. Но, не забывайте, что надо поднимать руку, а не выкрикивать с места. Ответ с места - не засчитывается. Сейчас мы разделимся на две команды – «Солнышко» и «Победа». В конце игры посчитаем баллы. Команда, у которой будет наибольшее их количество, получит «золотые» награды, у кого меньшее количество – «серебряные». Воспитатель формирует команды с учётом того, что в каждой команде должно быть одинаковое количество детей.
Первое задание: ответы на вопросы.
1. Какие виды спорта вы знаете? Ответы (футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
2. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования лучших спортсменов).
3. Как называется начало соревнований? (старт).
4. Как называется конец соревнований? (финиш).
6. Инструмент спортивного судьи (свисток).
7. Для чего в боксе нужны перчатки? (чтобы не травмировать руки).
8. При какой температуре воздуха можно заливать каток? (не выше 0).
9. Из чего сделаны коньки? (из металла).
10. Главный человек на спортивной площадке (Судья).
Второе задание – загадки.
Ведущий: А теперь все слушаем загадки и отгадываем.
Лента, мяч, бревно и брус
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Этот спорт известен всем,
Интересен он уж тем,
Что на льду людей толпа,
Шайба же на всех одна (хоккей)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание).
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Очень много взрослых дядей
И один избитый мяч.
Что же это за игра?
Объясните, детвора! (футбол).
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Черный пояс нужен мне,
Ведь люблю я (каратэ).
Зелёный луг, сто скамеек вокруг (Стадион).
От ворот и до ворот, бойко бегает народ (Футбольное поле).
Его пинают, а он не плачет (Мяч).
Вот серебряный лужок, он зимою так хорош, а весною не найдёшь (Каток).
Две полоски на снегу оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, а они опять за мной (Лыжня).
Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки).
Ведущий: Мы немножко отдохнем. Поиграем в подвижную игру «Мы веселые ребята» (Вместе с воспитателем проводится игра).
Третье задание – дополни пословицу.
1. Кто день начинает с зарядки, у того (организм в порядке).
2. Закалишься – от болезни (отстранишься).
3. Быстрого и ловкого болезнь (не догонит).
4. Чище мойся, воды (не бойся).
5. Крепок телом - богатый (делом).
6. Кто много лежит, у того (бок болит).
Четвёртое задание –«объяснялки».
Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды.
1. Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами (футбол).
2. Мяч попал в ворота (гол).
3. Спортсмены красиво танцуют на льду. (фигурное катание).
4. Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (бокс).
5. Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника (баскетбол).
6. Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккей).
7. Они ловкие, прыгучие и гибкие (гимнасты).
8. Поднимают тяжести от пола (штангисты).
9. Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку (бейсбол).
10. Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание.
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Вот и закончилась наша игра.
А сейчас будем подсчитывать баллы.
Слайды с видами спорта. Звучит песня «Я в команде» Макса Покровского.
Награждение победителей (медальоны и сладкие призы). Молодцы!
Вот наши центры физкультуры и здоровья.