Елена Заяц
Проект «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте». Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Публикация «Проект „Здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
3. Обучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Задачи:
– прививать любовь к физическим упражнениям;
– познакомить детей с правилами правильного питания;
– продолжать знакомить с правилами гигиены;
– воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние.
Возраст детей, на которых рассчитан проект : 6-ой год жизни.
Виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.
Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : практико-ориентированный, групповой.
Форма поведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный проект.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
- понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
- проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Результаты: фотовыставка, физкультурно-театрализованное развлечение.
Этапы работы над проектом
I этап - подготовительный
Цель: Создать положительную мотивацию к работе над темой проекта. Выявить имеющиеся у детей знания по теме проекта. Совместно с участниками проекта спланировать деятельность по реализации проекта. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
II этап - основной
Цель: Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
III этап - заключительный
Цель: Обобщить полученные детьми знания о здоровом образе жизни.
План мероприятий по работе над проектом
Формы работы
с детьми и родителями Задачи
СЕНТЯБРЬ
1. Анкетирование родителей. Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье.
2. Разработка НОД по проекту.
Подборка методического и дидактического материала. Создание необходимой развивающей среды
3. Подборка художественной литературы (пословицы, загадки, сказки, рассказы по теме проекта, Создание необходимой развивающей среды
4. Выступление на родительском собрании: «Пропаганда здорового образа жизни в семье». Знакомство с результатами анкетирования; развивать интерес к здоровому образу жизни.
5. Поход в осенний лес Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.
6. Заучивание пословиц.
1 четверг месяца Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре
7. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг месяца Повысить интерес к физической культуре.
8. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг месяца Развивать речь и память детей.
9. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг месяца Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
ОКТЯБРЬ
1. Рекомендация для родителей: «Как правильно одевать ребенка» Научить, как правильно подбирать обувь.
2. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
3. Разучивание с детьми некоторых видов самомассажа. Обучение детей методам воздействия на активные точки лица.
4. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре
5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
НОЯБРЬ
1. Занятие с детьми «Подружись с зубной щеткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами.
Ноябрь
2. Разучивание с детьми оздоровительных игр. Укреплять различные группы мышц и тренировать вестибулярный аппарат.
Ноябрь
3. Консультация для родителей, «Какими видами спорта можно заниматься дома» Познакомить родителей с видами спорта, которыми можно заниматься дома.
Ноябрь
4. Развлечение «Весёлые старты». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.
5. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре
6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
ДЕКАБРЬ
1. Занятие с детьми «Спорт – это здоровье» Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде.
2. Круглый стол с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ» Познакомить родителей с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.
3. Физкультурный досуг с детьми: «Непослушные мячи». Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья, активным играм с мячом.
4. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать. .
ЯНВАРЬ
1. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» Привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях
2. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
3. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
4. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
5. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «Осанка, красивая спина» Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.
2. Спортивное развлечение:
«Волшебные превращения» В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки и упражнениями для её исправления
4. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
МАРТ
1. Игровой тренинг для всей семьи. Познакомить родителей с упражнениями по релаксации.
2. Занятие с детьми «Строение
тела» Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.
3. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
4. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
5. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
6. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4 четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
АПРЕЛЬ
1. Консультация для родителей:
«Значение прогулки в развитии дошкольников» Раскрыть родителям важность ежедневных прогулок для детей.
2. Поход в парк
«Ранняя весна» Помочь участникам испытать радость, эмоциональный подъём от созерцания красоты природы.
3. Семейный конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» Развивать творческие способности; обобщить знания о здоровом образе жизни.
4. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
5. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре.
6. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей.
7. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
МАЙ
1. Физкультурно-театрализованное развлечение на свежем воздухе: «Мы растем здоровыми». Приобщать детей к русским народным играм.
2. Оформление выставки рисунков:
«Мы за здоровый образ жизни» Пропаганда здорового образа жизни.
3. Оформление фотовыставки. Показать фотоматериалы по проделанной работе.
4. Семейно – спортивный праздник посвящённый «Дню защиты детей» Приобщение семьи к физкультуре и спорту; воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости. Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре.
5. Заучивание пословиц.
1 четверг Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Повысить интерес к физической культуре. Повысить интерес к физической культуре.
6. Чтение рассказов и сказок о здоровом образе жизни и спорте.
2 четверг Повысить интерес к физической культуре. Развивать речь и память детей.
7. Заучивание стихотворений о здоровье и спорте.
3 четверг Развивать речь и память детей. Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.
8. Разгадывание загадок о здоровье, спорте, физкультуре.
4четверг Развивать наблюдательность, внимание, память, умение слушать.