Ольга Шмидт
Проект «О здоровье — всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Обоснование актуальности проекта.
На сегодняшний день в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом область «Физическое развитие» занимает ведущее место в воспитательно - образовательном процессе дошкольников. И это не случайно. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Публикация «Проект „О здоровье — всерьез“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 8.02 – 15.02)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети и их родители
Возраст детей: первая младшая группа (2-3 лет)
I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Цель проекта :
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи проекта :
-для детей
1)дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
2) воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
3) создать условия для благотворного физического развития детей;
4)повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Предполагаемые результаты проекта :
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
Сбор информации: проведение первичного опроса родителей.
Опрос родителей проводился методом анкетирования. Вопросы анкеты разрабатывались мной таким образом, чтобы охватить мнение родителей по всем составляющим понятия «здоровый образ жизни» (см. Приложение 1).
По проведенному опросу среди родителей я сделала следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.
Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом :
1. Сбор информации: подборка иллюстраций, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище»,физкультурное развлечение «В гостях у Зайки»
3. Закаливающие процедуры:утреняя гимнастика, гимнастика пробуждения,физ. минутки пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам- массажерам.
4. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.
5. Работа с родителями: консультации по темам: «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; Памятка «Привычки здорового образа жизни»; презентация «Здоровый образ жизни» (Приложение 2, Субботник «Снежные постройки» (физическая направленность) – Приложение3; Род. собрание «О здоровье-всерьёз»
II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Тематические беседы с детьми:
- «Чистота и здоровье».
- «Полезно – не полезно».
- «Личная гигиена».
- «О здоровой пище».
2. Ознакомление с литературой:
Чтение
К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»
З. Интегрированная образовательная деятельность:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
Цель: дать знания о значимости зарядки для
здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные
эмоции.
«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о полезных витаминах.
4. Игровая деятельность:
1 Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2 «У медведя во бору»
Цель: двигаться в соответствии с текстом.
3 «Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4 Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5.«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. В течение недели
5. Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
- Рисование карандашами, красками овощей и фруктов.
- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по коврикам-массажерам.
- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
7. Наблюдения, экскурсии:
- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА
Проведение итогового собрания с родителями:
Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «О здоровье - всерьез» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола. Я рассказала родителям воспитанников о методах реализации проекта, остановилась на каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись, каких результатов добились). Показала так же короткую презентацию «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме собрания. (Приложение)
В ходе реализации проекта «О здоровье - всерьез» были получены следующие результаты:
1. У детей первой младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
4. Резко снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта :
1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.
Познавательная ценность проекта :
1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
Приложение 1
Анкета для родителей.
Цель: определение верных методов, способов, средств для сохранения здоровья детей и привития им привычек к здоровому образу жизни
1. Что вы понимаете под словом «здоровье?»
2. Какие виды закаливания проводите в семье и считаете наиболее полезными?
3. Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе?
4. Какое спортивное оборудование есть у Вашего ребёнка?
5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома, в связи с эпидемией гриппа?
6. Какие формы закаливания считаете приемлемыми для проведения ребёнка в детском саду?
Приложение 2
Приложение 3